«Автоперевозчикам важно расширение сферы услуг непосредственно при заправке топливом» – Валерий Волков, член правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) объем автоперевозок в 2006 году увеличился на 9,6%. По Северо-западу рост перевозок наблюдался на следующих направлениях: Литва – 31%, Германия – 25% и Финляндия – 12%. Распределение рынка международных автомобильных грузоперевозок Северо-Западного федерального округа в 2006 году по направлениям было следующим: Финляндия – 55%, Беларусь – 8%, Эстония – 6%, Литва – 6%, Польша – 6%, Германия – 4%, прочие страны – 15%. Развитие рынка автоперевозок, как международных, так и внутри России, активизирует действия смежных со сферой перевозчиков, операторов. Речь, прежде всего, идет о розничном секторе топливного рынка, энергично развивающего в настоящее время свои услуги на федеральных и региональных трассах. О перспективах развития рынка автоперевозчиков и способах взаимодействия с топливной сферой своими мыслями с Au92 поделился член правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Валерий Волков.
-Сколько предприятий сегодня входит в Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запад?
Порядка 50 предприятий как грузового так и пассажирского транспорта по Санкт-Петербургу и области. Транспортные парки у компаний разные: от 5-6 машин до 600. Если судить по количеству субъектов хозяйства, то небольших перевозчиков работает больше.
-Несколько лет назад Союз был инициатором акций протеста против удорожания топлива, против простоев автотранспорта при въезде в Россию и при выезде из страны, против увеличения транспортного налога и т.д. С тех пор эти вопросы для перевозчиков как-то разрешились? Какие проблемные темы сегодня поднимают транспортные предприятия?
Что касается цен на топливо, то сегодня так остро этот вопрос не стоит, поскольку особого роста цен, как это было 3-4 года назад, нет. Перевозчиков, как и всех, кто двигается на колесах, в первую очередь, беспокоит состояние дорог. Что касается международных перевозок, то, конечно, проблема простев на пограничных переходах осталась. Средний фактический простой автомобиля превышает нормативные сроки в 3-4 раза. По нормативам, которые себе определили таможенники с учетом дополнительных услуг, составляет 27 минут. Причины простоев известны – это дополнительные проверки таможенными органами деклараций и грузов, и, как следствие, применение статьи за недостоверное декларирование при перемещении через таможенную границу РФ. Перевозчики себя виновными не считают, т.к. груз принадлежит не им, и определить содержимое контейнера в соответствии с теми документами, которые есть, они не могут.
-Удовлетворяет ли российских перевозчиков качество топлива?
Актуальный вопрос. Качество топлива у различных операторов очень сильно разнится. Из-за низкого качества топлива возможен выход из строя двигателя автомобиля. Особенно это актуально при эксплуатации транспорта в сезонные переходы с летнего дизельного топлива на зимнее. Некачественное топливо в конечном итоге приводит к быстрому износу механизмов автомобиля.
-В таком случае, способны ли автоперевозчики в лице представляющих их организаций, союзов каким-то образом влиять на производителей топлива?
Возможностей влияния на операторов, действующих на топливном рынке у автоперевозчиков нет. Все способы влияния могут быть только со стороны государства.
-Какие действия предпринимают перевозчики в связи с планомерным переходом на стандарты топлива Евро-3 и Евро-4, а соответственно, и использования для зарубежных грузоперевозок только автотранспорта, рассчитанного на использование более экологичных видов топлива?
Относительно международных перевозок, там уже давно существуют более строгие требования по противошумности и другим экологическим параметрам. Стандарты Евро3, Евро 4 в Европе уже давно применяются. Поэтому работая на рынке международных перевозок, необходимо, чтобы транспортный состав соответствовал требованиям. Здесь речь идет просто о допуске в страну. Внутри же нашей страны экологические параметры определяются действующим российским законодательством. А так как сейчас лицензии для грузовых перевозок в России не требуется, возить можно на любом транспорте.
-С какими пожеланиями и предложениями Вы хотели бы обратиться к нефтетрейдерам Петербурга и Ленобласти? Достаточно ли Вы осведомлены о дислокации АЗС, ценах на топливо, возможных системах оплаты и т.д.?
Не это сейчас интересно перевозчикам. Нет аргументов в пользу того, чтобы объем перевозок на Северо-Западе не продолжал увеличиваться. И соответственно для всех, кто занимается перевозками важно расширение сферы услуг непосредственно при заправке топливом. Уровень обслуживания, особенно транзитных перевозчиков, должен соответствовать западным стандартам. Необходимы сопутствующие услуги при заправке автомобиля, например, чтобы была возможность для подкачки шин, возможность помыть фары, выпить кофе, поставить транспорт на удобной стоянке. На тех автозаправочных станциях, которые располагаются на основных трассах, желательно, чтобы были места для отдыха водителей, потому что есть определенные требования по безопасности движения, предполагающие, что водитель через каждые 300-450 км должен иметь полноценный отдых, высыпаться. Поэтому, помимо прочего, насущно, чтобы современный автозаправочный комплекс на трассе был оборудован мотелем.
В тему:
Соответствующие тенденции можно отметить у некоторых топливных операторов. Так, «Петербургская топливная компания» на ряде участков внедряет принципиально новую концепцию освоения территории, когда под АЗС выделено всего 10% земли, а 90% - это отели, магазины и прочие объекты. Это как раз и есть так называемый западный стандарт станции, когда топливо является сопутствующим бизнесом. Сегодня подобным образом компания осваивает два участка на Кольцевой автодороге и один на Дунайском проспекте. Порядка 5 таких АЗС при других объектах планируется открыть в первой половине 2008 года. Сегодня подобный комплекс уже открыт на Пулковском шоссе, 27 при автосалоне «Subaru» холдинга «РРТ». На месте АЗС построили многофункциональный комплекс для автомобилистов, который включает в себя Евромаркет, кафе, автосервис и мойку. Компания «Фаэтон-Аэро» на АЗС, расположенной на 83 км Выборгского шоссе тоже внедрила новый формат «Фаэтон-Трасса», предполагающий заправку легкового и грузового транспорта в отдельных зонах и предлагающий дополнительный сервис водителям, прежде всего, грузовых машин - душевые кабины и стиральные машины. Областной оператор «Выборгская топливная компания» на автозаправочном комплексе в Светогорске, расположенного у таможенного пункта российско-финляндской границы также планирует в ближайшее время построить мотель и другие объекты придорожного сервиса. Повышенное внимание к многофункциональности АЗС на трассе уделяют и другие операторы, заинтересованные в развитии своего бизнеса на Северо-Западе. Среди них можно выделить «Лукойл-Северо-Западнефтепродук» «Шелл-АЗС» и «Несте».
Для справки:
Межрегиональная общественная организация "Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада" образована в 1996 году, на сегодняшний день в ее состав входит 50 транспортных компаний Северо-Запада России. Его учредители - крупные автотранспортные предприятия Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей. Организация создавалась для оперативного решения вопросов, связанных с работой автотранспортных предприятий города. Сначала в состав Союза входили международные перевозчики, затем - внутригородские грузовые, а два года назад созданы секции международных пассажирских перевозок.
Комментарии
Конфереция