В Петербурге проверили готовность нефтеуборочного флота к ликвидации нефтеразливов

Председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Петербурга Дмитрий Голубев 18 апреля проверил на акватории Невы в районе Большого Обуховского моста готовность аварийной службы к локализации разлива нефтепродуктов. С учетом сложной гидрологии реки Невы, высокой скорости ее течения способ локализации разлива нефтепродуктов «каскадом» является основным в случае обнаружения нефтеразлива на ранней стадии. Первая линия боновых заграждений устанавливается таким образом, чтобы перехватить пятно разлитой нефти и направить его в нефтяную ловушку, которая состоит из второй линии боновых заграждений и порогового нефтесборщика «М-1». При незначительных масштабах нефтеразлива сбора можно использовать щеточные скиммеры, установленные на судах. В первой линии боновых заграждений используются более мощные (110 см) боны. Это делается для того, чтобы мощное течение реки не опрокинуло боновые заграждения. Для этих же целей их устанавливают на якоря и дополнительно удерживаются бонопостановщиками. После локализации нефтяного пятна производится сбор нефтепродуктов с акватории. По завершении сбора основного количества нефтепродуктов производится обработка пятна сорбентом с целью доочистки акватории и сбора тонкой пленки. Анализ аварийных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов на акватории реки Невы, позволяет сделать вывод, что значительное количество нефтеразливов обнаруживается у границы города в верхнем течении реки Невы (район от Ивановских порогов и Невского лесопарка до Финляндского моста). Источники нефтеразливов обнаруживаются как за границами города (на акватории Ленинградской области), так и в городской черте. В каждом случае ликвидацией последствий разливов нефтепродуктов занимаются городские аварийные службы. При этом основная задача аварийных служб заключается в том, чтобы как можно раньше перехватить пятно нефтепродуктов, с целью защитить центральную историческую часть города. Для этого аварийные службы в последние годы были оснащены скоростным нефтесборщиком «Рубеж», а также скоростными бонопостановщиками с функцией нефтесборщиков «Дозор» и «Заслон». Опорные пункты городских аварийных служб по ликвидации разливов нефтепродуктов на акватории расположены в нижнем течении реки Невы. Вопрос создания дополнительного пункта в верхнем участке городской акватории реки Невы ставился неоднократно. В декабре 2006 года было принято решение о создании на период навигации дополнительного опорного пункта городской аварийной службы по ликвидации разливов нефтепродуктов ближе к границе с Ленинградской областью в районе Большого Обуховского (вантового) моста. Комитет по природопользованию, во исполнение решения КЧС, создал дополнительный опорный пункт по договоренности с руководством Речного порта. Здесь установлен мобильный бытовой контейнер для хранения запаса боновых заграждений и сорбента, а также предполагается постоянное нахождение здесь в готовности судна-нефтесборщика «Рубеж» или судна экологического обеспечения «Редут». Комментируя оснащение опорного пункта, председатель комитета Д.А.Голубев, сказал, что пункт снабжен самым необходимым для ликвидации нефтяного загрязнения в кратчайшие сроки от боновых заграждений, сорбента, буев и якорей до банальных лопат и ведер для уборки нефтепродуктов с береговой полосы. Суда, которые будут нести вахту у опорного пункта на верхней границе зоны ответственности города, являются многофункциональными. Они способны самостоятельно локализовать нефтеразлив установкой боновых заграждений и собрать разлитые на акватории нефтепродукты в качестве нефтесборщиков. Для этих целей на судах имеются специальные катушки с боновыми заграждениями, а также средства для сбора нефтепродуктов и нанесения сорбента. На теплоходе «Рубеж» имеется 200 м боновых заграждений речного класса, 2 щеточных скиммера производительностью 45 куб. м в час. На «Редуте» - 2 щеточных скиммера производительностью 60 куб. м в час и по 200 метров бонов морского и речного классов. Кроме того, оба судна вооружены пушками для нанесения сорбента на нефтяное пятно, имеются емкости для временного хранения собранных нефтепродуктов, а также надувные лодки для работы в условиях мелководья и иное технологическое оборудование. При этом наличие на судне «Редут» усиленного ледового пояса, навигационного и радиолокационного оборудования позволяет использовать его в акватории Финского залива в условиях мелкобитого льда («ледовой крошки»). Судно экологического обеспечения «Редут» было переоборудовано из буксира-толкача проекта 911-В, и с 2006 года находится в эксплуатации. С началом навигации судно используется по своему функциональному назначению для ликвидации последствий нефтеразливов на судоходных акваториях города.
Комментарии
Конфереция