Volvo Trucks будет собирать в России грузовики Volvo и Renault

Российский автомобильный рынок привлек первого производителя грузовиков. Вчера Volvo Trucks объявила о намерении потратить 100 млн евро на строительство завода в Калуге по производству грузовиков Volvo и Renault. Это плохая новость для “Камаза”, уверены эксперты. Volvo планирует вложить 100 млн евро в строительство завода по сборке грузовиков в Калуге. Он начнет производство в 2009 г. и будет собирать 10 000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 — Renault. В России Volvo пока будет собирать грузовики из импортных комплектующих, со сваркой, но без окраски. Представитель Volvo Trucks в России Наталья Алешина говорит, что компания ведет переговоры с российским правительством о том, чтобы постановление о промсборке было ориентировано и на производителей грузовых автомобилей — сейчас льготы на ввоз компонентов получают только те, кто может выпускать как минимум 25 000 автомобилей в год. Небольшое сборочное производство у Volvo Trucks в России уже есть — с 2003 г. в Зеленограде работает завод проектной мощностью 500 автомобилей в год. Продажи новых Volvo увеличились с 500 в 2003 г. до 2500 в прошлом году, а Renault Trucks с 2004 г. выросли до 600 грузовиков. “Volvo — серьезный соперник "Камаза", особенно в классе седельных тягачей”, — признает представитель “Камаза” Владимир Самойлов. По его словам, грузовики Volvo дороже, но сейчас и “Камазы” за счет использования импортных комплектующих по некоторым позициям приближаются по цене к импортным автомобилям. С ним согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.
Комментарии
Конфереция