ЛУКОЙЛ намерен открыть в центре Перми несколько крупных образцовых АЗС

НК «ЛУКОЙЛ» намерена открыть в центре Перми сразу несколько крупных автозаправочных станций. Об этом заявил глава нефтяной компании Вагит Алекперов. Стоит отметить, что дочернее общество НК - «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» последние несколько лет пытается добиться от властей города выделения участков под расширение собственной сети АЗС. В мэрии отмечают, что строительство крупных АЗС с мойками и шиномонтажом - оправданный шаг, но сомневаются, что смогут предоставить «ЛУКОЙЛу» площадки в центре города. Участники рынка полагают, что «ЛУКОЙЛу» проще договориться с конкурентами: выкупить уже готовые АЗС и переоборудовать их в новый формат.
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (100%-ная «дочка» НК «ЛУКОЙЛ») является крупнейшим оператором Прикамья по сбыту горюче-смазочных материалов, владеет 39% от сети АЗС края. Компания также занимает более трети розничного рынка Кировской области, а также 20% рынка Свердловской области. В 2006 году ПНП реализовал в розницу 678 тыс. тонн нефтепродуктов.
Во время визита в Пермь, состоявшегося в минувшую среду, глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов заявил, что компания намерена открыть в центре Перми несколько новых автозаправочных станций (АЗС). «Мы хотели бы поставить в центре Перми 2-3 образцовых заправочных комплекса, где наши клиенты могли бы получать наилучший сервис. И по нему уже равняться на все остальное. Надеюсь, в ближайшее время мы эти вопросы решим», - отметил Алекперов. В ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (ПНП), которое развивает сеть АЗС в Пермском крае, не смогли сообщить подробности проекта. Стоит отметить, что компания на протяжении последних двух лет пытается договориться с горадминистрацией о выделении участков в краевом центре под строительство новых АЗС. Так, в 2006 году компания собиралась построить в Перми 4 новых АЗС, но из-за отсутствия гарантированных участков не смогла реализовать эти планы. Очевидно, что пермские нефтяники решили исправить ситуацию, задействовав возможности высшего руководства «ЛУКОЙЛа» влиять на политику губернских и соответственно местных властей. В мэрии Перми заявили, что «ЛУКОЙЛ» с новым проектом в муниципалитет еще не обращался. Но чиновники готовы рассмотреть предложение нефтяников о выделении земли под строительство автозаправки. «Если предложение от „ЛУКОЙЛа“ поступит - мы поищем и обязательно что-нибудь предложим», - заявил высокопоставленный источник в горадминистрации. Но собеседник отметил, что найти такое место в центре города будет проблематично, в первую очередь потому, что для размещения АЗС требуется наличие санитарной зоны: «А центр Перми застроен весьма плотно. Если речь идет, например, об улицах Ленина и Комсомольской площади, то появление АЗС здесь невозможно». Тем не менее, стремление «ЛУКОЙЛа» строить заправки в центре города поддерживают. «Намерение нам понятно - не все горожане готовы заправляться за городом, к примеру, на объездной дороге. При этом позиция „ЛУКОЙЛа“ понятная и правильная - необходимо строить приличные станции - с маркетами, шиномонтажом, мойкой», - заметил источник. Участники рынка же считают, что «ЛУКОЙЛу» проще купить готовые АЗС и переоборудовать, чем договариваться о выделении участков под застройку. Владелец пермской сети заправок «ДАН» (1 нефтебаза и 13 действующих АЗС) Михаил Деменев считает, что у компании не должно возникнуть проблем с реализацией этих планов. «Будут деньги, это не проблема», - отметил Деменев. По его мнению, если компания серьезно займется этим вопросом, то при покупке автозаправки понадобится около трех месяцев для оформления «элитной» АЗС, а если компания затеет строительство новых, - более года. «А в чем будет образцовость этих заправок? Думаю, только в сервисе и дизайнерском оформлении. Потому что оборудование, например, на наших заправках уже стоит самое лучшее и лучше не бывает, поэтому, очевидно, „ЛУКОЙЛ“ собирается предоставлять дополнительный сервис», - считает Деменев.
Комментарии
Конфереция