Раннее потепление и привлекательность экспортных операций привели к росту спроса на летний дизель

На российском рынке нефтепродуктов за период с 5 по 10 апреля наблюдалось сохранение повышательной тенденции. Несмотря на довольно активный рост цен, наблюдавшийся на прошедшей неделе, многие участники рынка продолжают корректировать цены в положительном направлении практически ежедневно. Активную поддержку ценам на внутреннем рынке по-прежнему оказывает высокая привлекательность экспортных операций, чему способствует сохранение высоких цен на нефтепродукты в Северо-западной Европе. Кроме того, многие трейдеры приостановили реализацию топлива, ожидая сохранения положительной динамики, что создает некоторый дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке. Между тем, относительно раннее потепление в России стало причиной роста потребительского спроса на топливо и на внутреннем рынке. Косвенно это подтверждается не вполне характерной для российского рынка ситуацией с резким падением цен на зимнее дизельное топливо. Так, активный рост цен, наблюдаемый в течение двух последних недель по всему спектру нефтепродуктов, не затрагивает зимние сорта дизтоплива. Более того, цены на данный вид нефтепродуктов демонстрируют отчетливое, хотя и не очень динамичное снижение. В настоящее время спрэд между зимним и летним дизтопливом составляет от 0 до 200 руб./т в зависимости от региона. Традиционно переход от зимнего к летнему дизельному топливу происходит постепенно, и в переходный период спрэд между этими сортами дизеля колеблется не очень существенно. Однако в этом году раннее потепление в сочетании с резким улучшением экспортной конъюнктуры привело к стремительному увеличению спроса на дизель летней спецификации со стороны всех участников рынка. При этом, компании не успели полностью реализовать запасы зимнего дизеля, и уровень его предложения на рынке остается довольно высоким, несмотря на относительно низкий спрос. В ближайшее время резких изменений ситуации на российском рынке нефтепродуктов ожидать не следует. Основные факторы, оказывающие поддержку рынку, сохранят свое действие, в результате чего активный рост цен будет наблюдаться до конца текущей недели. После этого, вероятно, рынок несколько стабилизируется, однако общая положительная динамика сохранится до конца апреля. Спрос на летнее дизельное топливо и высокооктановые бензины остается крайне высоким, что позволит данным видам топлива в ближайшее время оставаться лидерами роста. Кроме того, активный экспорт мазута марки М-100 станет причиной сохранения дефицита данного вида топлива на внутреннем рынке. Большинство участников рынка продолжает корректировку цен в положительном направлении. 6 апреля был утвержден новый прайс-лист на топливо с НПЗ «ЛУКОЙЛа», в соответствии с которым цены на светлые нефтепродукты повысились более чем на 1000 руб./т. Наиболее вероятным является сохранение активного роста цен в течение ближайшей недели, после чего российский рынок несколько стабилизируется. Дело в том, что часть факторов, способствовавших резкому росту цен, рынок уже отыграл. Так, уровень себестоимости производства топлива по давальческим схемам на группе Уфимских НПЗ при сегодняшних оптовых ценах является приемлемым, и доходность переработки нефти на российских заводах повысилась до февральского уровня. Таким образом, согласно прогнозу группы компаний «ОМТ-Консалт», активный рост цен в оптовом секторе российского рынка нефтепродуктов сохранится в течение ближайшей недели, после чего рынок стабилизируется, однако плавное повышение цен будет наблюдаться в течение всего месяца. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от ценовой конъюнктуры мирового рынка энергоносителей, способного повлиять на стоимость нефти на внутреннем рынке России. В результате, за месяц цены на высокооктановые бензины повысятся в среднем на 8-10%. Оптовые цены на дизельное топливо вырастут на 6-8%.
Комментарии
Конфереция