Дирекция Росстроя перекрыла проезд грузовиков к терминалу “Моби Дика” в Кронштадте

Дирекция Росстроя, которая ведет строительство дамбы, полгода назад заняла землю контейнерного оператора “Моби Дик”. А вчера перекрыла проезд грузовиков к терминалу “Моби Дика”. Компания оценивает недополученную выручку в несколько миллионов долларов в день. Грузоперевозчики грозят уйти от “Моби Дика”, если компания не уладит конфликт в ближайшее время.
“Моби Дик” принадлежит финской Containerships, специализирующейся на морских контейнерных перевозках. Строит и эксплуатирует контейнерный терминал в Кронштадте. Проектная мощность терминала, который должен занять около 50 га, — 500 000 TEU в год, стоимость — около 150 млн евро. С 1997 г. введены в строй две очереди мощностью 180 000 TEU в год, инвестиции — около 40 млн евро.

Конфликт между ФКП “Северо-Западная дирекция Росстроя — дирекция комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений” и оператором “Моби Дик” начался осенью прошлого года, когда дирекции понадобился для строительства дамбы участок в 5,5 га, арендуемый стивидором у города. После переговоров с городской администрацией и дирекцией “Моби Дик” согласился временно вернуть участок городу для передачи его Росстрою с условием, что дирекция по строительству комплекса защитных сооружений освободит землю не позже апреля 2009 г. Вчера конфликт получил продолжение. В минувшие выходные дирекция Росстроя установила на дороге, ведущей к терминалу “Моби Дика”, шлагбаум и со вчерашнего утра проезд для грузовиков, следующих к терминалу, закрыт, рассказал председатель совета директоров “Моби Дика” Киммо Нордстрем.
Из-за активизации работ по строительству дамбы дирекция Росстроя решила расчистить дорогу, ведущую к терминалу “Моби Дика”, поэтому охранному предприятию “Юнион-М” поручено поставить шлагбаум и не пускать грузовики, идущие к терминалу, пояснил представитель пресс-службы дирекции. По его словам, дорога проходит через участок, арендуемый дирекцией, а “Моби Дик” отказывается вкладывать средства в поддержание дороги, хотя по ней проходит около 400 контейнеровозов в сутки. Кроме того, “Моби Дик” до сих пор не освободил изъятый у него участок, где хранит контейнеры, утверждают в пресс-службе дирекции Росстроя. Дирекция предложила компании поискать альтернативный путь доставки контейнеров к терминалу. Альтернативный путь очень узок и проходит через жилые кварталы Кронштадта, говорит предприниматель, реализующий в Кронштадте инвестпроект.
В компании полагают, что шлагбаум появился незаконно, и собираются обжаловать действия дирекции Росстроя в арбитражном суде. Нордстрем утверждает, что “Моби Дик” только за вчерашний день недополучил “несколько миллионов долларов”. А может потерять и клиентов. Если такая ситуация продлится еще несколько дней, то перевозчики откажутся от услуг “Моби Дика” и уведут грузы через порты Финляндии или Эстонии, возмущается директор петербургского представительства иностранной транспортной компании.
Скорее всего, конфликт с Росстроем — это временные неудобства для бизнеса “Моби Дика”, считает старший юрист DLA Piper Алексей Скворцов. Власти стараются не обижать иностранцев, которые вкладывают крупные деньги в важные инфраструктурные проекты, поэтому со временем компания может получить какие-либо преференции в обмен за причиненный ущерб, полагает юрист.
Комментарии
Конфереция