Проект технического регламента для бензина может быть внесен в парламент весной 2007 года

В свою очередь вице-премьер РФ Александр Жуков сообщил со ссылкой на Минпромэнерго, что проект технического регламента для бензина готов в двух вариантах - в качестве законопроекта и постановления правительства. По информации министерства, такой регламент может быть внесен в парламент уже весной 2007 г. Однако, по словам главы МЭРТ РФ Германа Грефа, регламент о стандартах бензина "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4" можно принять только после того, как будет утверждена процедура принятия регламентов. Проект закона, который регулирует эту процедуру, по мнению главы МЭРТ, не доработан в значительной степени. "Нельзя в сжатые сроки его принимать. Сейчас идет работа, чтобы не получить из-за него негатив в квадрате", - сказал Г.Греф. Технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам», версия от 28.09.2006

Напомним, 27 февраля на общественных слушаниях по вопросам реформы технического регулирования в России заместитель председателя Общественного совета по техническому регулированию Н. Фонарева обратила внимание на четко обозначившуюся тенденцию: успешно разрабатываются проекты регламентов по относительно однородным, обособленным в сырьевом и технологическом отношении видам продукции (соки, молоко, табачные изделия, парфюмерная продукция и т.д.), в то же время, разработчики регламентов по продукции сложно-технических отраслей и сложно-технологических процессов испытывают значительные трудности. Результатом подобных трудностей явилась разработка обобщенных, «рамочных» регламентов с многочисленными отсылками на ведомственные технические акты, в которых предлагается сохранить конкретные требования по безопасности. Такой подход не отвечает требованиям ФЗ «О техническом регулировании». Н. Фонарева считает необходимым принятие ГД уже разработанных и внесенных на рассмотрение регламентов по однородным, технологически-обособленным видам продукции. Таким образом, на их примере можно будет наблюдать, как работает система технического регулирования в действии, и найти решения для адекватной разработки сложно-технологических регламентов. Также Н. Фонарева отметила отсутствие в проектах регламентов ссылок на контрольно-надзорные органы, и как результат – отсутствие понимания, кто же будет нести ответственность за работу регламентов. Кроме того, в регламентах зачастую отсутствуют конкретные требования по безопасности, прописаны только общие «пожелания».
Комментарии
Конфереция