Южнокорейская компания SК готовится скупать сети АЗС: $5 млн за каждую заправку

Южнокорейская SК повышает цены на московские автозаправки: компания сделала оферту руководителям независимых сетей АЗС, предлагая в среднем по 5 млн долл. за каждую станцию. Это почти в три раза больше, чем в среднем по столице. По мнению экспертов, несмотря на это, шансов у компании прописаться на московском рынке немного: крупные отечественные игроки могут поднять цену своих предложений.
SK занимает 17-е место в мире по объему нефтеперерабатывающих мощностей. Ведет деятельность по разработке, разведке и добыче на 24 месторождениях в 14 странах мира. Ранее в России компании принадлежало 4% «Камчатнефтегаза», оператора проекта «Западно-Камчатский участок». Впоследствии SK вышла из состава акционеров, сейчас 60% проекта принадлежит «Роснефти», 40% - южнокорейской KNOC. Годовой доход SK в 2005 году составил 21,6 млрд долл., чистая прибыль - 1,6 млрд долл.
В феврале 2007 года SK объявила о планах покорить рынки двух столиц. SK не исключает возможности повторить стратегию Shell и построить по десять АЗС в двух столицах. Любопытно, что ранее торговое подразделение SK - SK Networks Co. Ltd. - рассматривало возможность покупки 100% ОАО «Ленинградсланец», на базе которого предполагалось наладить производство синтетической нефти и газообразного топлива. Аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин предполагает, что, возможно, таким образом компания намеревалась хотя бы частично обеспечивать заправки собственным горючим. Однако в итоге SK отказалась от этих планов, а в список претендентов на завод вошла «Роснефть».
SK уже приступила к покорению московского топливного рынка. Компания сделала оферту о продаже руководству одной из четырех независимых сетей АЗС Москвы ЗАО «Транс-АЗС» (22 АЗС, доля рынка 2,98%). Об этом сообщили несколько источников, близких к руководству компании. SK предлагает выкупить половину заправок по 5 млн долл. за каждую. Официальный комментарий от «Транс-АЗС» получить не удалось. В SK лишь заявили, что заинтересованы в работе на российском рынке.
По мнению экспертов, SK попыталась предложить самую высокую цену. Напомним, что в сентябре 2006 года после падения цен на нефть нефтяники начали очередной раунд переговоров со своими джобберами. В частности, тогда «Гранд-АЗС», покупающая нефтепродукты на свободном рынке, получила предложение от нескольких нефтекомпаний сразу. «Роснефть», ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и «Татнефть» официально не комментируют ход переговоров, однако, по данным участников рынка, сейчас цена предложения выросла до 1,5-2 млн долл. за заправку. Как сообщили сразу несколько участников рынка, они ждут, когда цена вопроса достигнет 3-3,5 млн долл. за АЗС.
Однако сейчас источники затруднились предположить исход переговоров с SK. «Слабое место предложения - бизнес продается не полностью, и не исключено, что цены на АЗС могут вырасти и до 10 млн долл.», - пояснил собеседник в «Транс-АЗС». Аналитики не исключают, что крупные вертикально интегрированные компании действительно могут перебить цену SK в несколько раз. «Периодически топ-менеджеры компаний заключают сделки о купле активов по ценам, превосходящим справедливые. В итоге выигрывают все, кроме, возможно, акционеров», - говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.
Комментарии
Конфереция