АСМАП: Объем автоперевозок в 2006 году увеличился на 9,6%

Объем автоперевозок в 2006 году увеличился на 9,6 %. Объем, выполненный российскими перевозчиками – на 11,2%. По Северо-западу рост перевозок наблюдался на следующих направлениях: Литва – 31%, Германия – 25% и Финляндия – 12%. Использование иностранных разрешений составило на 12,4% больше, чем в 2005 году. Самый большой прирост по разрешениям в 2006 году составил по Финляндии - на 28 тысяч, по Литве – на 20 тысяч, по Польше – на 9 тысяч, по Латвии - на 8 тысяч. Прирост иностранных разрешений для российских перевозчиков составил порядка 82 тысяч, что позволило дополнительно получить 250 млн евро. Распределение рынка международных автомобильных грузоперевозок Северо-Западного федерального округа в 2006 году по направлениям было следующим: Финляндия – 55%, Беларусь – 8%, Эстония – 6%, Литва – 6%, Польша – 6%, Германия – 4%, прочие страны – 15%. Перевозчики разных стран на рынке международных автомобильных перевозок Северо-Западного федерального округа в 2006 г. составили: Россия – 46%, Финляндия – 26%, Беларусь – 7%, Эстония – 5%, Польша – 4%, Латвия – 3%, прочите страны – 9%.



Такие данные огласил вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Судаков на прошедшей недавно конференции членов АСМАП Северо-западного федерального округа. Он рассказал, что в 2006 году Финляндия передала 315 тысяч разрешений для двусторонних транзитных перевозок. Однако реальная потребность транзитных перевозчиков в разрешениях в 2007 году составит не менее 350 тысяч. Евгений Судаков сообщил, что на переговорах между делегациями министерства транспорта России и Финляндии предварительно была достигнута договоренность о дополнительных 185 тысяч разрешений по двусторонним и транзитным сообщениям между Россией и Финляндией. Этот вопрос будет рассматриваться на предстоящих переговорах с Финляндией в апреле.
вице-президент АСМАП Евгений Судаков
вице-президент АСМАП Евгений Судаков

По словам Евгения Судакова, одним из основных барьеров на рынке международных автоперевозчиков являются простои на пограничных переходах. Средний фактический простой автомобиля превышает нормативные сроки в 3-4 раза. Так, в настоящее время на российско-латвийской границе они достигают несколько суток вместо нормативных 50 минут. Ежегодно потери российских перевозчиков в ожидании въезда в режимную зону только на основных 12 пунктах пропуска из 146 на территории Российской Федерации превышают $50 млн. Причины простоев известны – это дополнительные проверки таможенными органами деклараций и грузов. Вице-президент подчеркнул, что при ежегодном увеличении объема перевозок экспортно-импортных грузов на 10-15% пропускная способность погранпереходов не меняется. «Действующие таможенные технологии не отвечают современным требованиям» - сказал Евгений Судаков. Он рассказал, что в ходе прошлого года по инициативе АСМАП авторитетная межведомственная комиссия провела работу некоторых переходов Северо-Запада. По итогам ее работы таможенники и Минтранс России подписали документы, которые могут способствовать решению проблем очередей. Компетентными органами готовится материал по модернизации, строительству и реконструкции пунктов пропуска, сокращению контрольных органов пунктов пропуска. В целях оказания содействия перевозчикам - членам АСМАП - в пунктах пропуска, АСМАП в настоящее время обсуждает с Северо-Западным таможенным управлением вопрос размещения представителей АСМАП в пунктах пропуска на основных направлениях автомобильных перевозок Северо-Западного региона: Торфяновка, Бурочки и Убылинка. В Минтранс России и Ространснадзор были подготовлены и представлены предложения по модернизации подъездных путей к автомобильным пунктам пропуска на российской территории с планом и графиком конкретных мероприятий. 4 апреля на совместной коллегии Минтранса России с участием АСМАП предлагается рассмотреть вопрос улучшения работы погранпереходов, в первую очередь, на финском направлении.
вице-президент АСМАП Евгений Судаков и заместитель начальника СЗТУ Игорь Петров
вице-президент АСМАП Евгений Судаков и заместитель начальника СЗТУ Игорь Петров

Евгений Судаков сообщил также, что в 2006 году АСМАП на переговорах со страховщиками удалось добиться значительного сокращения ставки страхования. В результате страховая премия сокращена с 12 до 11 долларов, что позволит перевозчикам сократить ежедневные затраты на обязательное страхование на $500 тыс.
вице-президент АСМАП Евгений Судаков и заместитель начальника СЗТУ Игорь Петров
вице-президент АСМАП Евгений Судаков и заместитель начальника СЗТУ Игорь Петров
Комментарии
Конфереция