ЛУКОЙЛ построит в Южном федеральном округе ряд нефтеперерабатывающих заводов

НК «ЛУКОЙЛ» намерена построить в Южном федеральном округе ряд нефтеперерабатывающих заводов, один из которых может быть размещен на территории Калмыкии. Переговоры по этому поводу уже провели в Москве президент РК Кирсан Илюмжинов и президент НК Вагит Алекперов. Стороны пока не комментируют итоги встречи. Эксперты считают, что в ходе освоения нефтехолдингом принадлежащих ему нефтегазоносных месторождений Северного Каспия наиболее перспективной площадкой для строительства завода является именно Калмыкия.
В настоящий момент «ЛУКОЙЛ» эксплуатирует в ЮФО около 300 АЗС, 39 нефтебаз, 2 газонаполнительные станции, 1 распределительно-перевалочный комплекс. Доля на топливном рынке Кубани и Адыгеи составляет порядка 253 тыс. т нефтепродуктов или 12%. В Ставропольском крае — 14%. Общий объем поставок на топливный рынок Северного Кавказа — порядка 400 тыс. т в год. Намерения руководства НК относительно строительства новых нефтеперерабатывающих мощностей в ЮФО (пока «ЛУКОЙЛу» в регионе принадлежит только Волгоградский НПЗ) Вагит Алекперов обнародовал накануне в ходе церемонии открытия в Буденновске новой линии по производству полипропилена на химическом заводе ООО «Ставролен» (Ставропольский край). Конкретные места строительства глава НК не назвал. Как сообщили в пресс-службе компании, в 1999–2005 годах «ЛУКОЙЛ» открыл на акватории северного Каспия 6 крупных месторождений нефти и газа — Хвалынское, им. Ю. Корчагина, Ракушечное, 170 км, Сарматское и Филановское. Источник в правительстве республики Калмыкия сообщил, что одним из наиболее вероятных вариантов может стать строительство НПЗ на территории республики. По его словам, именно об этом шла речь в ходе состоявшейся 7 марта в Москве встречи президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова с господином Алекперовым. Официально итоги беседы стороны пока не комментируют. Источник уверен, что ни в Адыгее, ни в Кабардино-Балкарии строить завод «ЛУКОЙЛ» не будет, так как это приведет к росту транспортных издержек. В то же время Калмыкия ближе всего расположена к каспийским месторождениям. По мнению президента группы компаний «Городской центр экспертиз» (Санкт-Петербург) Александра Москаленко, решение об инвестициях в строительство НПЗ и АЗС региона для «ЛУКОЙЛа» является «взвешенным и экономически обоснованным». «Сети автозаправочных станций хорошо развиты в крупных административных центрах, — заметил Москаленко, — а на периферии — нет». По его данным, стоимость строительства НПЗ (в зависимости от его мощности) может составить от $1,5 до $3 млрд. Строительство новой АЗС в среднем обходится в $1 млн. Аналитик ИК «ФИНАМ» Ольга Беленькая подчеркнула, что намерения руководства «ЛУКОЙЛа» укладываются в рамки рассчитанного на 10 лет плана НК по наращиванию собственной переработки и сбыта (стоимость проекта оценивается в сумму от $13,5 до $24,3 млрд). Эксперт напомнила, что сам господи Алекперов в текущем году неоднократно выступал с заявлениями о намерении нефтехолдинга расширить сеть принадлежащих ему АЗС на территории Калмыкии, Адыгеи и Кабардино-Балкарии. В этой связи решение о строительстве в регионе собственных перерабатывающих мощностей выглядит вполне логичным, считает аналитик.
Комментарии
Конфереция