Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга разрешил строительство АЗС в рекреационных зонах

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга разрешил строительство АЗС в рекреационных зонах – садах, парках, на пляжах, на территории спортивных сооружений и санаториев, и т.д. Единственное условие – автозаправочный комплекс должен находиться в пределах полосы шириной 50 метров от оси проезжей части прилегающей автодороги. Другие требования к владельцу возводимой АЗС нельзя назвать обременительными. Утвержденный председателем комитета Александром Викторовым Временный регламент застройки территории в целях размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге установил, что нефтетрейдеры вправе осваивать общественно-деловые зоны, производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, внешнего транспорта, а также рекреационные. В этот список не попали только жилые и сельскохозяйственные зоны. Рекреационными признаются зоны зеленых насаждений, спортивных сооружений и пляжей, лесов и лесопарков, санаториев и т.д. То есть предназначенных для отдыха горожан и обеспечения природного баланса («легкие Петербурга»). Генеральный план разрешает размещение в рекреационных зонах объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также общественно-деловых объектов. Но только связанных с обеспечением деятельности объектов, для размещения которых предназначены рекреационные зоны. То есть на территории лесопарка можно разместить будку садовника. Однако утвержденный КГА регламент разрешает размещение АЗС в лесопарках и в других зонах зеленых насаждений, равно как и на территории стадионов, санаториев и т.п. Единственное условие – автозаправочный комплекс должен находиться в пределах полосы шириной 50 м от оси проезжей части прилегающей автодороги. Другие требования к владельцу возводимой АЗС нельзя назвать обременительными. Например, отступ стены здания от границы участка не должен быть меньше 0 метров, а сами постройки на станции не должны быть одноэтажными (максимальная высота – 8 метров). Сооружениями должно быть занято не более 70 процентов выделенного участка. Еще несколько лет назад нефтетрейдеры заявляли о дефиците в Петербурге участков под строительство АЗС. Бурный рост строительства новых автозаправок начался в 2001-2003 годах. По данным «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга», за это время общая городская сеть автозаправок увеличилась с 200 до 270. В конце 2003 года в Петербурге изменился порядок предоставления участков под АЗС - с целевого выделения на распределение через аукцион. Переход города к практике торгов сразу дал аналитикам повод прогнозировать, что вскоре лидирующие места на рынке займут вертикально интегрированные нефтяные компании, располагающие большими финансовыми ресурсами, нежели местные операторы. После того, как город провел несколько аукционов, на которых крупные компании выкупали одним лотом десятки участков, эксперты констатировали: рынок поделен, а строить новые АЗС в ближайшее время будет негде. Однако теперь у операторов появляется возможность строить АЗС в садах и парках. В то же время федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) объявила о начале массовой инспекции автозаправочных станций. Новое положение о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденные правительством России полтора месяца назад, относит к опасным объект АЗС, поскольку на них хранятся, транспортируются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 5 февраля 2007 года № 122 "Об утверждении проекта Временного регламента застройки территории в целях размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге"
Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2007 года N 122

Об утверждении проекта Временного регламента застройки территории в целях размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге

Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2004 N 973 "Об утверждении временных регламентов застройки земельных участков" и в целях установления общих требований к использованию земельных участков: предоставленных для размещения автозаправочных станций (далее - АЗС) в Санкт-Петербурге:
1. Утвердить проект Временного регламента застройки территории в целях размещения АЗС в Санкт-Петербурге.
2. Установить, что размещение автозаправочных станций относится к условно разрешенным видам использования на территориях улично-дорожной сети и других территориях общего пользования при условии размещении АЗС в соответствии с действующим законодательством.
3. Управлению градостроительных обоснований развития города в течение трех дней обеспечить утверждение ВРЗ, прошедшего общественные обсуждения.
4. Управлению информационного обеспечения градостроительной деятельности включить сведения о правовом режиме использования земельных участков, предоставленных для размещения АЗС в Информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
5. Структурным подразделениям Комитета для регулирования использования и застройки территорий Санкт-Петербурга руководствоваться материалами утвержденных в установленном порядке Временных регламентах застройки.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета В.Е.Полищука.


Председатель Комитета
А.П.Викторов

Приложение

Временный регламент застройки земельного участка расположения автозаправочной станции в Санкт-Петербурге

Настоящий документ разработан с целью установления общих требований по видам разрешенного использования, предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства автозаправочных станций (архитектурно-строительный регламент).
1. Нормативно-правовые документы - основание для разработки ВРЗ:
1.1. Базовая нормативно-правовая документация:
- постановление Правительства СПб от 07.12.2004 N 1924 с изменениями от 28.11.2006 N 1437;
- TCH 30-301-2002 СПб;
- Закон СПб "О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге";
- Градостроительный кодекс РФ;
- НПБ 111-98* "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности";
- Республиканский стандарт РСФСР Станции автозаправочные. ГОСТ 778-91;
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 N 1420 (с изменениями на 02.02.2000 N 100) "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования".
1.2. Базовая градостроительная документация:
- Генеральный план Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2006 N 728-99 "О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга").
2. Перечень территориальных зон, на которые распространяется действие ВРЗ:
2.1. Общественно-деловые зоны;
2.2. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
2.3. Зоны объектов внешнего транспорта (в пределах территорий улично-дорожной сети);
2.4. Рекреационные зоны.

Примечания:
1. Размещение автозаправочных станций в указанных зонах отнесено к условно разрешенным видам использования.
2. Размещение АЗС в зоне 2.4 может быть разрешено только в пределах полосы шириной 50 м от оси проезжей части прилегающей автодороги.
3. Предельные (максимальные и (или) минимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства АЗС (архитектурно-строительный регламент).
3.1. Отступы зданий от границ земельного участка:
- отступ от границы участка (красной линии), min - 0.00 м;
3.2. Параметры интенсивности использования участков:
- коэффициент застройки (макс.) - 70%;
3.3. Вертикальные характеристики:
- количество этажей (макс.) - 1;
- предельная высота зданий (макс.) - до 8.0 м от планировочной отметки участка;
3.4. Силуэт по согласованию с Главным архитектором города.
4. Особые условия использования территорий и дополнительные требования в зависимости от размещения объекта:
4.1. Зона регулирования застройки - выполнить требования, установленные для режима в зонах регулирования застройки на основе "Проекта зон охраны центральных районов Ленинграда", утвержденных решением ЛГИ 30.12.1988 N 1045 при дальнейшем проектировании уточнить в КГИОП охранный статус территории;
4.2. Технические зоны и охранные зоны инженерных сетей и коммуникаций, сети наблюдения скважин, зоны метрополитена - в соответствии с требованиями, указанными в заключениях отраслевых ведомств.
4.3. Санитарно-защитные зоны - в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Комментарии
Конфереция