Транспортная инфраструктура Москвы уйдет под землю

Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании столичного правительства призвал к активному использованию подземного пространства в центре столицы. В частности, он отметил, что при решении транспортных проблем в центре города "нужно исключить строительство эстакад и развязок, как это сделано в Токио, - все транспортные коммуникации должны быть размещены в подземном пространстве, чтобы не нарушать исторической архитектуры". Кроме того, Ю.Лужков высказался за развитие тоннельного движения в столице. По словам мэра, столичные власти ведут переговоры с немецкими коллегами о создании проходческого щита диаметром 19-20 м. "Щит диаметром 14,2 м, который мы используем для прохождения в тоннелях сейчас, уже недостаточен. Нам нужно увеличить диаметр, чтобы обеспечить четырехполосное движение", - подчеркнул Ю.Лужков. Мэр также отметил, что при освоении подземного пространства необходимо учитывать и интересы пешеходов. "Нужно обратить внимание на опыт в Монреале, где пешеход под землей может попасть в любую часть города", - подчеркнул он. Столичные власти намерены создать в центре города подземное пешеходное пространство. Предполагается, что это будет подземный дублер тротуаров на Пушкинской площади и Манеже. Под землей построят торгово-досуговый центр и подземный паркинг. Как ожидают московские власти, это будет "всепогодный город", который позволит москвичам чувствовать себя комфортно в любую погоду. Строительство подземной пешеходной зоны должно начаться уже в этом году в рамках проекта по реконструкции "Большой Ленинградки". Согласно концепции освоения подземного пространства города, в 2008-2010гг. в Москве планируется осуществить строительство крупных многофункциональных комплексов на 25 подземных участках, в частности между гостиницами "Метрополь" и "Москва", под Пушкинской площадью, площадью Тверской заставы, Триумфальной и Тургеневской площадями. По мнению мэра Москвы, подземное пространство необходимо активнее использовать и при строительстве паркингов. Кроме того, столичные власти считают рациональным размещать под землей автозаправочные станции (АЗС) и пункты техобслуживания автомобилей. Об этом сообщил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. По его словам, размещение этих объектов под землей позволило бы улучшить экологическую обстановку в городе. Также Л.Бочин высказал мнение, что можно было бы разместить под землей автовокзалы и железнодорожные станции.
Комментарии
Конфереция