АЗС признали взрывоопасными: чиновники возьмут новые поборы с заправок

Владельцам АЗС придется доказать, что их станции не опасны для окружающих. Ростехнадзор причислил их к взрывоопасным объектам, и теперь для работы им требуется лицензия Ростехнадзора. О том, что Ростехнадзор начинает лицензирование АЗС как взрывоопасных объектов, сообщило само агентство. Чиновникам предстоит лицензировать 40000-50000 АЗС. Исключение составят около 2000 станций, принадлежащих или арендуемых нефтеперерабатывающими компаниями, уже имеющими лицензии Ростехнадзора на деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Территориальные управления агентства уже разослали владельцам АЗС письма с уведомлением о необходимости получения новой лицензии. Чиновники собираются проводить комплексную оценку территории, сооружений и оборудования, инженерных коммуникаций, порядка приема, хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, экологической и пожарной безопасности, обслуживающего персонала и его подготовки. Решение о лицензировании принято в связи с выходом Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденного постановлением правительства от 17.01.2007, пояснил советник руководителя агентства Евгений Аношин. По его словам, к таким объектам в документе отнесены те, на которых хранятся и транспортируются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, и АЗС подходят под это определение. Лицензирование начнется уже в конце марта, добавляет он. “Это чиновничий произвол, — возмущается исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко. — Еще в 2005 г. Ростехнадзор рассылал территориальным органам разъяснение, в котором говорилось, что АЗС не входят в сферу действия закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", так как не ведут производственную деятельность по получению, хранению, транспортировке, использованию опасных веществ, а поэтому контролю со стороны Ростехнадзора не подлежат. Что изменилось с тех пор — непонятно”. Аношин же возражает на это, что хранением нефтепродуктов заправки все-таки занимаются. По мнению Сергиенко, инициатива Ростехнадзора приведет к поборам с владельцев АЗС. “У нас есть опыт с недавно введенным лицензированием МЧС заправок, как пожароопасных объектов”, — рассказывает он. Сама лицензия стоит 1300 руб., но, чтобы ее получить, надо выполнить ряд требований: провести экспертизу промышленной безопасности и предлицензионное обследование, оформить паспорт безопасности, подготовить план ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, встать на абонентское обслуживание по ликвидации разливов и по пожаротушению, провести обучение персонала. “Эти услуги платные, их оказывают коммерческие структуры, аккредитованные органами МЧС, — говорит собеседник. — Владелец АЗС может разработать план ликвидации разливов, но не факт, что его утвердят в МЧС”. Эти услуги обходятся бензоторговцам недешево. “Лукойл-Центрнефтепродукту” лицензирование одной АЗС в Москве обходится в 13 558 руб. в месяц, “Сибнефть — Северо-Запад” в Петербурге — 9550 руб. В регионах расценки ниже: “Транс-АЗС” (Московская обл.) платит 3573 руб., “Регион-Синтез” (Новосибирск) — 7253 руб., “Прометей-2000” (Саратов) — 333 руб. Аношин из Ростехнадзора признает, что услуги по сопровождению лицензирования будут выполнять негосударственные структуры, но отвергает возможность их связи с чиновниками территориальных органов агентства.
Комментарии
Конфереция