Новокуйбышевский НПЗ вложит $20 млн в выпуск новой марки нефтебитума

Новокуйбышевский НПЗ (НкНПЗ) начинает выпуск нового вида дорожного нефтебитума под маркой “Новобит”. Компания вложила в это производство $5,4 млн и до 2009 г. планируется вложить еще $15 млн. Эксперты отмечают недостаток качественного битума на рынке.
100% акций НкНПЗ принадлежит ЮКОСу. За восемь месяцев 2006 г. НкНПЗ переработал более 4,5 млн т сырой нефти, выработал 642 000 т бензинов и 1,361 млн т дизельного топлива. Доля высокооктановых бензинов от общего объема производства бензинов составила 67%. В 2005 г. выручка от продаж — 6,9 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб. В 2006 г. НкНПЗ переработал около 7 млн т нефти.
Пробная партия “Новобита” в объеме 5000 т была выпущена в 2006 г., в 2007 г. начнется промышленный выпуск продукции, рассказала специалист отдела по связям с общественностью НкНПЗ Лариса Старостина. По ее словам, компания вложила в новое производство $5,4 млн и до 2009 г. планируется вложить еще $15 млн. В 2007 г. планируется произвести 40 000 т “Новобита”, в 2008 г. — 73 000 т. Мощность установки по выпуску “Новобита” составляет 140 000 т в год. С введением нового вида нефтебитума мощность установки по производству всех видов битумов выросла до 371 000 т, говорит Старостина. По ее словам, “Новобит” отличается от стандартных образцов дорожных битумов улучшенными низкотемпературными и пластическими характеристиками, что увеличивает долговечность асфальтобетонных покрытий. Продавать “Новобит” предполагается в Самарской области, Ставропольском крае, Чечне, Удмуртии, Оренбургской, Кемеровской, Белгородской, Кировской, Мурманской областях. В этих регионах у завода уже есть заказы на “Новобит”, сказала Старостина. По данным чиновника в самарском правительстве, объем потребления битума в регионе — 40 000 т в год. Генеральный директор “Агродорстроя” Владимир Захарин соглашается, что качество дорожных покрытий можно улучшить в первую очередь за счет битума. Спрос на битум колоссальный и у “Нижегороднефтеоргсинтеза” и “Пермьнефтеоргсинтеза” (входят в “Лукойл-Волганефтепродукт”) нет свободных объемов продукции, говорит начальник центра общественных связей “Лукойл-Волганефтепродукта” Даниил Смирнов. Управляющий директор компании A. G. Capital Александр Агибалов отмечает дефицит на отечественном рынке качественного нефтебитума. По словам аналитика “Финама” Михаила Фролова, 40% рынка приходится на основных производителей — “Пермьнефтеоргсинтез”, “Нижегороднефтеоргсинтез” и Московский НПЗ, НкНПЗ занимает не более 10% рынка. Емкость российского рынка нефтебитумов составляет 4-4,5 млн т в год, говорит аналитик. Сегодня наиболее качественный отечественный дорожный битум выпускает “Лукойл” на Ухтинском НПЗ, рассказал начальник аналитического отдела ИК “Олма” Владимир Детинич. Детинич не исключил, что у НкНПЗ может возникнуть проблема со сбытом “Новобита”, который будет стоить дороже стандартного, а власти, как правило, экономят на дорогах. По данным чиновника обладминистрации, стандартный битум стоит примерно 4000-8000 руб. за тонну, а улучшенный будет дороже на 10-40%.
Комментарии
Конфереция