Под Калугой запустят производство автомобилей Volkswagen за 10 тысяч евро и Skoda за 7 тысяч евро

Volkswagen AG рассматривает возможность запуска производства двух бюджетных моделей на строящемся в Калуге заводе - под маркой Volkswagen за 10 тыс. евро и Skoda за 7-8 тыс. евро. Эксперты не исключают, что автомобили будут разрабатываться на одной платформе. Подразделение концерна Skoda Auto AS рассматривает возможность производства бюджетной модели для рынков России, Китая и Индии стоимостью 7-8 тыс. евро. Ранее о создании на калужском производстве недорогого автомобиля стоимостью около 10 тыс. евро говорил и Volkswagen. Планировалось, что это будет седан на базе нового поколения бразильского автомобиля Gol (известного в России как Pointer), а также на базе хэтчбека класса В Polo.
В конце октября под Калугой был заложен первый камень завода Volkswagen, начало производства намечено на 2009 год. На нем будут производиться Skoda Octavia, VW Polo, Passat, Touareg и абсолютно новый недорогой автомобиль на базе Polo стоимостью 10 тыс. евро.
Чешское подразделение концерна также решило создать бюджетный автомобиль за 7-8 тыс. евро. PR-менеджер Skoda Auto в России Тимур Алиев подтвердил, что такая возможность рассматривается. Однако отметил, что проект находится в первичной стадии и о деталях проекта говорить преждевременно. По его словам, речь идет о локальном производстве в России, Индии и Китае, где уже имеются или строятся заводы компании. "Локальное производство может снизить стоимость затрат на подготовку автомобиля, поэтому можно рассчитывать на цену около 8 тыс. евро",- отметил Тимур Алиев. Как правило, отмечает аналитик ИК "Финам" Денис Горев, за счет местной сборки стоимость машины снижается от 15% до 30%.
Эксперты считают, что логичнее и экономичнее создать две бюджетные модели под разными марками на одной платформе. Денис Горев отмечает, что при создании автомобиля "с нуля" инвестиции могут начинаться от $100 млн, тогда как при разработке машины на базе уже имеющейся модели требуются более скромные средства - не более $50 млн.
По мнению главного редактора проектов Auto-Dealer.Ru Романа Гуляева, эти две модели будут покрывать разные целевые аудитории концерна. Недорогой автомобиль под маркой Volkswagen будет ориентирован на владельцев подержанных VW, доля которых в России очень велика. Более дешевая Skoda оттянет на себя потенциальных покупателей традиционных отечественных автомобилей, в частности "Лады", добавляет Гуляев.
Комментарии
Конфереция