ЛУКОЙЛ активизирует развитие своей сети АЗС в на юге России

Руководство НК «ЛУКОЙЛ» намерено активизировать развитие своей сети АЗС в Южном федеральном округе. Средства будут вкладываться в строительство новых заправок и покупку уже существующих активов в первую очередь в Калмыкии, Адыгее, Кабардино-Балкарии. Эксперты подчеркивают, что эта инициатива совпала с настойчивыми требованиями федерального правительства инвестировать в экономику ЮФО, для того чтобы хоть как-то поддержать депрессивные регионы. Они считают, что руководство «ЛУКОЙЛа» развивает бизнес в регионе в соответствии с собственными планами и лишь использовало уже сложившуюся де-факто ситуацию, для того чтобы продемонстрировать лояльность властям.
ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» создано 5 марта 1998 года. В ее состав входят ООО «ЛУКОЙЛ-Краснодар», ООО «ЛУКОЙЛ-Адыгея», ООО «ЛУКОЙЛ-Сочи», ООО «ЛУКОЙЛ-Северный Кавказ» с разветвленной сетью АЗС (Краснодарский край, Ставропольский край, Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Ингушетия, Карачаево-Черкесия), нефтебазовым хозяйством (Краснодарский край, Ставропольский край, Адыгея) и офисом в Краснодаре. Предприятию принадлежат шесть нефтебаз, консервный завод, 91 действующая АЗС. Доля на топливном рынке Кубани и Адыгеи составляет порядка 253 тыс. т нефтепродуктов или 12%. В Ставропольском крае доля составляет 14% при объеме реализации 121 тыс. т. Общий объем поставок на топливный рынок Северного Кавказа - порядка 400 тыс. т в год.
Как сообщил пресс-секретарь полпреда президента РФ в ЮФО Федор Щербаков, на прошедшем в минувшую среду в Москве совещании, посвященном обсуждению социально-экономических проблем региона, представители «ЛУКОЙЛа» высказали намерение вкладывать средства в развитие принадлежащего холдингу структурного подразделения ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», строительство новых АЗС и покупку уже существующих активов в первую очередь в Калмыкии, Адыгее, Кабардино-Балкарии.
В пресс-службе НК «ЛУКОЙЛ» пояснили, что в настоящий момент нефтехолдинг активно занимается освоением новых рынков. В частности, в прошлом году были приобретены крупные активы на Урале, крупная сеть АЗС в Удмуртии, сеть JET (383 АЗС в Чехии, Венгрии, Польше, Словакии, Финляндии, Бельгии) у ConocoPhillips, что позволило увеличить объем реализации нефтепродуктов на 1,4 млн тонн в год. По утверждению представителей компании, юг России относится к числу приоритетных для компании регионов ввиду ежегодного роста численности автомобилей в ЮФО на 10–15%, а также возможной победы Сочи в олимпийской гонке, что должно повлечь за собой рост числа грузоперевозок.
О сумме инвестиций и сроках реализации проекта по развитию сети АЗС в «ЛУКОЙЛе» пока не говорят, однако известно, что в 2007 году руководство холдинга планирует увеличить число АЗС в регионе на 50 заправок. В компании не исключили, что могут рассмотреть вопрос и о покупке крупных местных операторов АЗС. По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Ольги Беленькой, планы «ЛУКОЙЛа» относительно юга России не представляют собой ничего нового - они вполне укладываются в рамки принятой нефтехолдингом стратегии, направленной на наращивание собственной переработки и сбыта (программа рассчитана на 10 лет, ее общая стоимость - до $24,3 млрд). Эксперт считает логичным намерение компании инвестировать в развитие принадлежащих ей южнороссийских активов. Как полагает госпожа Беленькая, озвученный план можно расценивать как ответ главы НК Вагита Аликперова на призыв президента РФ Владимира Путина к руководителям отечественной нефтяной отрасли увеличивать долю торговли не сырцом, а более дорогими нефтепродуктами. С ее точки зрения, решение о развитии сети АЗС на юге страны легко выполнимо, так как в Южном федеральном округе расположен принадлежащий «ЛУКОЙЛу» Волгоградский НПЗ, который может бесперебойно снабжать новые АЗС своей продукцией. Ольга Беленькая подчеркнула, что такой же стратегии придерживается и другая работающая на юге России нефтяная компания - «Роснефть», которая располагает в регионе собственными АЗС и перерабатывающими мощностями.
С экспертом согласен топ-менеджер одной из компаний-конкурентов нефтехолдинга, попросивший не называть его имя. По его утверждению, вероятнее всего, по инициативе Дмитрия Козака на встрече президента РФ Владимира Путина с представителями крупного отечественного бизнеса прозвучал прозрачный намек на необходимость инвестирования в самый депрессивный регион России - ЮФО. Он также напомнил, что «ЛУКОЙЛ» принимает участие в реализации проекта (совместно с НК «Роснефть») по освоению месторождений углеводородного сырья на Азово-Черноморском шельфе. Таким образом, заявив об обширных инвестиционных планах на юге России, руководство «ЛУКОЙЛа» просто использовало уже сложившуюся де-факто ситуацию для того, чтобы продемонстрировать лояльность властям.
Комментарии
Конфереция