Эксплуатация плавучих заправочных станций в Петербурге по-прежнему осложнена законодательными барьерами

Для эксплуатации плавучих заправочных станций необходимо иметь разрешение на размещение объекта, договор на водопользование, свои силы для ликвидации разливов нефти (ЛРН) или договор на выполнение работ по ЛРН, а также план ЛРН. Об этом сообщил на совещании по проблемам размещения и функционирования топливных заправочных станций для маломерных судов в Санкт-Петербурге руководитель северо-западного управления Госморречнадзора Д. Ю. Атлашкин. По его словам, при наличии этих документов можно получить лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам. Лицензию выдает бассейновое управление Ространснадзора. При этом зона действия Ространснадзора распространяется только на судоходные реки, при этом на несудоходной части достаточно получения разрешения КУГИ.
В свою очередь начальник отдела ГУ МЧС РФ по Петербургу Р.В. Куликов отметил, что для эксплуатации плавучих заправочных станций необходимы также лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта и декларация о готовности причала. Заместитель руководителя Росприроднадзора по Петербургу С.И. Рудаков уточнил, что в соответствии с положениями нового Водного кодекса РФ несколько упрощается процедура согласования вопросов водопользования, однако для плавучих заправочных станций необходимо проведение государственной экологической экспертизы.
Отметим, что на этом совещании Межведомственной комиссии по координации деятельности в области перемещения нефтепродуктов при Правительстве Санкт-Петербурга представители бизнеса отметили проблемы с законодательным регулированием процесса эксплуатации плавучих заправочных станций. Так, директор компании «Балтик Ойл» А.Е. Константинов и генеральный директор компании «Балтик Трейд Тревэл» И.В. Воробьёв приобрели плавучую заправочную станцию «Пилдне», однако в полной мере её не могут использовать по причине отсутствия четких правил, по которым можно получить разрешение на эксплуатацию станции. В связи с этим президент НП «Нефтяной Клуб СПб» О.Б. Ашихмин предложил определить оптимальный перечень документов, необходимых для того, чтобы бизнес по заправке маломерных судов приобрел легитимный характер.
На совещании и.о. генерального директора Балтийского бассейного аварийно-спасательного управления Л.М. Хасиев предложил выделить места для якорных стоянок для малотоннажных бункеровщиков с целью заправки маломерных судов (как альтернативу плавучих заправок). Было решено подготовить запрос в адрес КГА, КУГИ о назначении потенциальных мест размещения плавучих заправок.
Комментарии
Конфереция