Французский Renault вдвое расширяет производство в Москве: Logan лидирует

Малолитражки французской Renault энергично завоевывают российский рынок. В пятницу автоконцерн подписал соглашение с правительством Москвы об увеличении мощностей их СП “Автофрамос” вдвое — до 160 000 машин в год. Renault по-прежнему собирается выпускать на этих мощностях свою экономичную модель Logan, но с середины 2009 г. к седанам добавятся еще универсалы и хетчбэки. В прошлом году президент Renault Карлос Гон пообещал, что “Автофрамос” уже в 2007 г. увеличит объем производства до 75 000-80 000 автомобилей, а потом расширит мощности до 120 000 шт. Renault и правительство Москвы подписали протокол об увеличении мощностей СП к середине 2009 г., но вместо обещанных 120 000 машин прописали в документе увеличение мощностей “Автофрамоса” сразу вдвое — до 160 000 шт. Для этого Москва передаст “Автофрамосу” часть площадей расположенного по соседству завода “Москвич”. Их столичное правительство недавно выкупило за 3,62 млрд руб. у ИФК “Метрополь”, выигравшей в декабре аукцион по распродаже имущества “Москвича”. Renault, в свою очередь, инвестирует $150 млн в реконструкцию переданных зданий и их оснащение оборудованием. Как именно Москва и Renault будут вносить эти активы в “Автофрамос”, пока не решено, заверили журналистов подписавшие протокол вице-мэр Москвы Владимир Ресин и старший вице-президент Renault Люк-Александр Менар. Прежде партнеры осуществляли эти операции через допэмиссию акций ОАО “Автофрамос”. Расширенный “Автофрамос” по-прежнему будет выпускать самую популярную модель Renault в России — Logan. На нее в прошлом году пришлось 68% продаж Renault, модель стала второй самой продаваемой иномаркой после Ford Focus. Сейчас “Автофрамос” выпускает только седаны Logan, но в 2009 г. он приступит к выпуску других модификаций, пообещали партнеры в пятницу, не назвав эти модификации. Но с тех пор как в 2004 г. первые Logan сошли с конвейера румынского завода Dacia, Renault в сентябре 2006 г. запустила лишь еще одну модификацию Logan — универсал все на той же Dacia. В этом году в Румынии также должно начаться производство хетчбэков, а две недели назад Dacia представила в Будапеште Logan Van — легкий коммерческий автомобиль на базе платформы Logan. Эксперты считают, что в России Renault пока не будет выходить в сегмент коммерческих автомобилей и к седанам на “Автофрамосе” добавятся универсалы и хетчбэки. Для хороших продаж они необходимы, считает руководитель направления машиностроения и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов. “В одном кузове у нас успешно продается только вазовская "классика", да и то благодаря цене”, — напоминает он. Традиционная любовь российских покупателей к седанам постепенно уходит в прошлое, согласен аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. В случае с “Автофрамосом” из 160 000 Logan в год на универсалы придется около 30 000 шт., на хетчбэки — 50 000, полагает Богданов. Ориентировочную цену новых модификаций Logan в России в Renault не называют. На сайте Dacia цена седана Logan в базовой комплектации указана в 7200 евро, универсала — 8400 евро. В России, по мнению Богданова, ситуация будет похожей: универсал, по его оценке, будет стоить на $500 дороже седана, хетчбэк — на $200-300 дешевле. Решение Renault расширить производство поможет компании серьезно нарастить свое присутствие на российском рынке, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Богданов подсчитал, что к 2010 г. с нынешних 7,7% она возрастет до 11% от общего количества новых иномарок. В первую очередь это плохая новость для “АвтоВАЗа”, ведь Logan — один из основных конкурентов Lada, замечает Сахнова. Но также, по ее мнению, расширение производства на “Автофрамосе” поможет Renault в противостоянии с Volkswagen, Toyota и Nissan, которые также планируют представить на российском рынке специально разработанные дешевые модели.
Комментарии
Конфереция