Хроника развития рынка нефтепродуктов в 2006 году

Информационное агентство Аи92 обобщило итоги развития топливного рынка в 2006 году. В обзоре отображены события рынка нефтепродуктов Северо-Запада, новости российских нефтяных компаний, а также изменения в законодательстве. Подробную информацию по всем новостям можно найти на сайте в разделе Новости рынка нефтепродуктов
Январь
  • На нефтебазе "Красный нефтяник", принадлежащей Петербургской топливной компании, закончилась модернизация мазутной линии по сливу нефтепродуктов. Объем инвестиций на модернизацию составил более 15 млн рублей, мощности линии в итоге возросли более чем в 2 раза.
  • Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли утвердил методику определения цен на нефтепродукты, поставляемые для государственных нужд Санкт-Петербурга. Для определения лимитов финансирования по закупкам нефтепродуктов для государственных нужд Санкт-Петербурга применяются значения средних оптовых либо розничных цен на соответствующие виды нефтепродуктов, сложившиеся в Петербурге на дату утверждения документации, необходимой для проведения торгов или запроса котировок.
  • Смольный принял постановление "О паспорте безопасности Санкт-Петербурга". Согласно нему Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга приступает к разработке Паспорта безопасности Санкт-Петербурга. Паспорт безопасности должен включать перечень мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге, оценки их возможных последствий. Данные паспорта будут использоваться при разработке и ежегодной корректировке Плана действий и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.
  • Автоматический заправочный комплекс AS24 начал работать ещё на одной АЗС Петербургской топливной компании. Новый комплекс находится вблизи границы между Россией и Латвией (трасса Санкт-Петербург - Каунас, 400 км от Санкт-Петербурга) на фирменной АЗС компании "Убылинка".
  • ООО "ПИЛДНЕ" (Латвия) представило в комитете по транзитно-транспортной политике Санкт-Петербурга проекты стоечных нефтеналивных судов.
  • ООО "Киришиавтосервис" постепенно изменяет свой бренд на автозаправочных станциях на бренд "Сургатнефтегаза".
  • Холдинговая компания "Фаэтон" завершила реконструкцию АЗС на пересечении Таллиннского шоссе и ул. Рабочей в Санкт-Петербурге.
  • ТНК-ВР планирует построить в 2006 году в Петербурге около 10 АЗС.
  • Киришинефтеоргсинтез, Московский НПЗ, Ярославнефтеоргсинтез и Уфимские НПЗ значительно повысили цены на бензин.
  • ОАО "Сургутнефтегаз" планирует инвестировать в 2006 г. в реализацию программы строительства комплекса глубокой переработки нефти в Киришах (Ленинградская область) 15,676 млрд рублей. В 2005 г. инвестиции в комплекс гидрокренинга в Киришах составили порядка 7,223 млрд рублей.
  • ЗАО "Несте Санкт-Петербург" открыло в Петербурге новую АЗС на пересечении ул. Крупской и ул. Седова. Это уже 11-ая автоматическая АЗС компании.
  • ЛУКОЙЛ отказался участвовать в строительстве НПЗ в Калининградской области.




Февраль
  • ООО "Шелл АЗС" приобрело в собственность 4 автозаправочных станции ЗАО "Баррель" в Петербурге.
  • ЗАО "Петербургская топливная компания" в 2006 году инвестирует $40 млн в покупку 30 АЗС на Северо-Западе.
  • ЗАО "Петербургская топливная компания" планирует оборудовать терминалами AS24 производства дочерней компании Total еще 4 - 6 АЗС.
  • Петербургская топливная компания вывела на рынок новую карту для частных автовладельцев - "Автопозитив". Автомобилист приобретает особый статус, который дает возможность получать комплекс качественных услуг: это и обслуживание машины по принципу "одного окна", и упрощенная схема решения всех проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. По карте "Автопозитив" автомобилисты приобретают фирменное высококачественное топливо Евро и сервис на всех АЗС ПТК. До сих пор владельцы частных автомобилей пользовались лишь одноразовыми картами разного номинала.
  • Рынок сжиженного природного газа (СПГ) становится все более привлекательным для российских компаний. Возможность подключения к СПГ-проекту рассматривает российско-британская ТНК-ВР. Помимо диверсификации бизнеса наличие мощностей по производству СПГ даст компании и возможность избавиться от транспортной монополии "Газпрома". ТНК-ВР намерена войти в состав участников строительства завода по производству СПГ в Ленинградской области.
  • ООО "Несте Санкт-Петербург" открыло новую АЗС во Всеволожске (Ленинградская область) на 7 км Дороги жизни.
  • ОАО "ТНК-ВР" планирует построить в Петербурге и Ленобласти в течение ближайших 3 - 5 лет сеть из 60 АЗС. Об этом сообщил на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко исполнительный директор ОАО "ТНК-ВР" Герман Хан. При этом 40 АЗС будут построены под брендом ТНК и 20 - под брендом BP. На эти цели ТНК-ВР инвестирует $150 млн. Напомним, в декабре 2005 года в Санкт-Петербурге на аукционе компания ТНК-ВР приобрела 15 участков под строительство автозаправочных комплексов, заплатив за них $25,275 млн. Кроме того, ТНК-ВР рассматривает в Петербурге и Ленобласти участки под строительство собственной нефтебазы объемом 30 тысяч тонн.
  • Испытательные лаборатории на нефтебазе "Красный нефтяник" и нефтебазе "Ручьи", принадлежащие "ПТК", подтвердили аттестат аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ (Ростехрегулирование).
  • ЗАО "Выборгская топливная компания" 12 марта планирует открыть новый автозаправочный комплекс в Святогорске, у таможенного пункта российско-финляндской границы. Также "Выборгская топливная компания" открыла в Выборге на Ленинградском шоссе новую АЗС.
  • "Роснефть" ведет переговоры о покупке у "Фаэтона" 5-7 АЗС в Петербурге.
  • ЗАО "СевЗапНефть" до марта 2007 года планирует разработать и ввести в эксплуатацию 5 АЗС в Петербурге.
  • ОАО "Сибнефть" планирует построить в Санкт-Петербурге 30-50 автозаправочных станций, сообщил президент компании Александр Рязанов.
  • В Ленинградской области ОАО "ТК Центр Капитал-Авто" планировало строительство автозаправочной станции неподалеку от озера Колпанского и одноименной реки. По обращению граждан Генеральная прокуратура установила, что в данном случае предприниматели хотели построить АЗС без экологической экспертизы и без учета мнения местной общественности.
  • Глава "Газпрома" Алексей Миллер избран председателем совета директоров "Сибнефти".
  • Сергей Нетесанов стал новым гендиректором Московского НПЗ.
  • Совет Федерации готовит проект закона, призванного регламентировать контроль за качеством моторного топлива. Законопроект предусматривает ужесточение ответственности за производство и продажу некачественного топлива, принятие технических регламентов относительно альтернативных видов топлива.
  • Будущий комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске, генеральным инвестором которого является ОАО "Татнефть", будет ориентирован на выпуск бензина экологического стандарта евро-5. Об этом сообщил гендиректор ЗАО "Нижнекамский НПЗ" (оператор проекта, дочка Татнефти) Хамза Багманов. Ввод в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода (1 этапа в создании комплекса) запланирован на 2008 год.
  • ЛУКОЙЛ начал производство бензина, соответствующего требованиям стандарта Евро-3. Это стало возможным в результате пуска в эксплуатацию блока изомеризации установки каталитического риформирования бензинов на нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез в городе Кстово Нижегородской области.
  • Владельцы независимых АЗС Нижегородской области обратились в Федеральную антимонопольную службу, ее нижегородское управление и к губернатору Валерию Шанцеву с жалобой на действия НК ЛУКОЙЛ в регионе. Трейдеры заявили, что с начала года местные структуры НК неоднократно повышали оптовые цены, не меняя при этом розничных на собственных АЗС.
  • Глава Минэкономразвития Герман Греф призвал нефтяные компании отказаться от получения сверхприбылей на внутреннем рынке. Как он сообщил на заседании президиума организации "Опора России", у нефтяных компаний есть аппетиты по переносу гиперприбыльности на внутренний рынок, по сохранению на внутреннем рынке той маржи, которую компании имеют на внешнем рынке. По словам Г.Грефа, этого делать нельзя. "Мы не регулируем напрямую рынок и просим не создавать политического напряжения и заставлять нас вводить прямое регулирование рынка нефтепродуктов", - сказал он, добавив, что в настоящее время прибыльность в розничном звене составляет не ниже 25%, а в оптовой торговле - еще выше.
  • Российское подразделение концерна Shell приступило к строительству сети многофункциональных автозаправочных станций (МАЗС) в Москве. О планах по строительству в столице АЗС, торгующих газомоторным топливом, компания заявляла еще в 2003 году.
  • "Патэрсон" готовит проект сети магазинов на АЗС в Москве, Петербурге и Киеве. На готовых АЗС будут открываться продуктовые магазины под брендом "Патэрсон".
  • Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) продолжает терпеть убытки из-за непрекращающегося конфликта акционеров. За три года разбирательств между основным собственником МНПЗ (Московской нефтегазовой компанией, МНГК) и миноритариями ("Сибнефтью" и "Татнефтью") прибыль завода снизилась в 3,5 раза - с 904,3 млн руб. в 2002 г. до 252,2 млн руб. в 2005 г.




Март
  • Петербургский филиал ООО "ЛУКОЙЛ-информ", 100% акций которого принадлежит ОАО "ЛУКОЙЛ", приступил к строительству собственной оптоволоконной сети, которая должна объединить все городские АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт". Инвестиции в сеть составят несколько десятков миллионов долларов. Заодно ЛУКОЙЛ собирается оборудовать все свои петербургские заправки беспроводным доступом в Интернет по технологии Wi-Fi.
  • Талоны на топливо ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" с февраля действуют в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и в Республике Карелия.
  • ООО "ПТК-Сервис" (дочернее предприятие ЗАО "Петербургская топливная компания") второй год подряд победило в конкурсе "Лучший поставщик продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга".
  • Начальник ГУ МЧС РФ по Петербургу генерал-майор внутренней службы Виктор Сафьянов указом президента освобожден от занимаемой должности и уволен с военной службы. Исполняющим обязанности начальника управления приказом министра ЧС Сергея Шойгу назначен нынешний главный инспектор по пожарному надзору Петербурга Леонид Беляев.
  • После модернизации начала работу АЗС Петербургской топливной компании во Всеволожском районе - на 8-м км Дороги жизни.
  • Год назад - 10 марта 2005 года - ЛУКОЙЛ приобрел с торгов ЗАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" лот из 30 участков под строительство АЗС по короткому пакету. ЛУКОЙЛ заплатил за эти участки практически начальную стоимость - $10,3 млн. В среднем один участок обошелся компании Вагита Алекперова в $330 тыс. За год станции были построены на 5 участках:
    1 АЗС в Кронштадте (улица Гидростроителей, юго-западнее пересечения с улицей Станюковича).
    2 АЗС в Красном селе (юго-западнее дома 55, литера Б по Кингисеппскому шоссе и юго-западнее пересечения с Нарвской улицей).
    2 АЗС в Приморском районе Петербурга (Богатырский проспект, юго-восточнее дома 19, литера А, по Богатырскому проспекту и Комендантский проспект, юго-восточнее пересечения с Шуваловским проспектом).
  • ЛУКОЙЛ завершил поглощение последних 9 заправок "Балт-Трейда" - теперь АЗС Балтийской финансово-промышленной группы перестали существовать. В сентябре 2005 года генеральный директор "ЛУКОЙЛ - Северо-Западнефтепродукт" - Владимир Калуженов заявил, что 28 АЗС "мы уже поглотили, и они уже работают на ЛУКОЙЛ, по остальным девяти продолжаются судебные разбирательства, "в которых ЛУКОЙЛ не участвует". Последние АЗС "Балт-Трейда": 1) Дунайский пр., 17. 2) Васильевский о-в, Железноводская ул., 1а. 3) Лахтинский пр., 2/2. 4) г.Сестрорецк, 39 км. 5) Науки пр.,52. 6) Выборгское ш., 37а. 7) Орджоникидзе ул., 50. 8) Благодатная ул., 10. 9) Косыгина пр., 2а. Напомним, 22 декабря 2004 года ЛУКОЙЛ купил 37 автозаправочных станций у компании "Балт-Трейд".
  • ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" и UNITLINE презентовали на АЗС N60 на Пулковском шоссе,37 совместный проект по организации точек беспроводного доступа к сети Интернет на автозаправочной станции.
  • Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект целевой программы строительства за счет городского бюджета небоскреба высотой 300 м для ОАО "Газпром". Общая стоимость проекта составит $3 млрд, из которых $2 млрд в течение десяти лет правительство города вложит в виде бюджетных субсидий, тем самым возвращая исполнителю проекта, входящей в "Газпром" "Сибнефти", почти половину уплачиваемых ею налогов. Согласно этой программе, в Красногвардейском районе на территории возле моста Петра Великого должен быть построен деловой центр.
  • Генеральная прокуратура РФ считает, что организация, эксплуатирующая АЗС, должна иметь лицензию на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта. Это подтверждено постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.07.2005 N1487/05. В Прокуратуре отмечают, что в соответствии с п.29 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию эксплуатация пожароопасных производственных объектов. Согласно Положению о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N595, под пожароопасными производственными объектами понимаются в том числе объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются), легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы. В Прокуратуре считают, что в Положении определение понятия "пожароопасный производственный объект" дано, поэтому необходимости в постановке вопроса о внесении изменений и дополнений в законодательные акты не имеется.
  • Минэкономразвития России считает необоснованным требование лицензирования АЗС как пожароопасных производственных объектов. Об этом говорится в письме Министерства экономического развития и торговли РФ в адрес "ОПОРЫ России". Сами топливники уже решили, что бесполезно бороться: дело о лицензировании А3С как пожароопасного производственного объекта фактически проиграно, - заявляли в Российском топливном союзе.
  • Минэкономразвития готовит законопроект, который бы позволил административно регулировать цены на топливо. Документ "увидит" свет, если нефтяники начнут повышать цены на бензин слишком быстро, рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве. Однако всерьез о госрегулировании цен на топливо никто не думает: чиновники просто в очередной раз пугают бизнес.
  • Уплата акциза на нефтепродукты может быть вновь перенесена на НПЗ: в подготовленных Минэкономразвития предложениях по основным направлениям налоговой политики чиновники предлагают вернуться к существовавшей до 1 января 2003 года системе уплаты акцизов на топливо. Тогда налог взимался непосредственно с производителей бензина, а не с конечного звена реализации, как это происходит сейчас. Учитывая, что с точно таким же предложением выступает и Минфин, новая система взимания топливных акцизов может начать действовать уже с 2007 года. До 1 января 2003 года акцизы на нефтепродукты уплачивали как раз нефтеперерабатывающие заводы. Однако четыре года назад под давлением Минфина депутаты приняли поправки в Налоговый кодекс, которыми уплата налога переносилась с производителей на опт и розницу, то есть на конечное звено реализации. Такая система сразу же обрела массу критиков: в первую очередь из-за того, что с переносом уплаты акцизов резко выросло количество плательщиков налога, что усложнило его администрирование.
  • "Сургутнефтегаз" перевели на налоговый учет в первую инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам, известную многомиллиардными претензиями к ЮКОСу и другим нефтяным компаниям.
  • Заместитель генерального директора ОАО "ТАИФ" Владимир Пресняков сообщил о начале коммерческой эксплуатации первого в Татарстане завода по производству автомобильных бензинов ЗАО "ТАИФ-НК". По его словам, к маю завод перекроет проектные мощности и сможет выпускать до 650 тыс. т моторного топлива в год, а с середины 2007 года увеличит производство еще на 350 тыс. т. С марта бензиновый завод дочерней структуры ТАИФ ЗАО "ТАИФ-НК" в Нижнекамске начал продажу бензинов марок А-80, АИ-95 и АИ-92. В первые два года эксплуатации нового завода ТАИФ будет осуществлять оптовые продажи бензина исключительно ОАО "Татнефтепродукт" (ТНП), в котором ТАИФ принадлежит 37% акций.
  • Президент ЮКОС-РМ (эта компания фактически управляет производственными активами НК ЮКОС) Анатолий Назаров собрал руководителей московских подразделений ЮКОСа на оперативное совещание. Глава ЮКОС-РМ не намерен выполнять указания находящихся за рубежом президента ЮКОСа Стивена Тиди и вице-президента Юрия Бейлина, поскольку не считает, что компания может эффективно управляться из Лондона. Как утверждают собеседники, конфликт в высшем руководстве ЮКОСа носит принципиальный характер, а поводом для демарша Назарова стали его непреодолимые разногласия с находящимся в Лондоне президентом ЮКОСа Стивеном Тиди относительно кандидатуры на пост первого вице-президента ЮКОС-РМ по коммерции - одну из ключевых в компании должностей.
  • "Сибнефть" подписала договор с "РК-Газсетьсервисом", которому принадлежит сеть многофункциональных автозаправочных комплексов (МАЗС) в Центральном регионе России. Согласно условиям контракта, "Сибнефть" выкупит в будущем 14 из 21 заправок сети.
  • Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы разработал поправки в Административный и Уголовный кодексы для ужесточения штрафных санкций в области производства и продажи некачественного топлива, согласно которым повышаются требования к качеству топлива. Штраф за нарушение может достигать 500 тыс. рублей. В УК предлагается ввести штрафы до 1 миллиона рублей за производство и продажу "паленого" или суррогатного топлива, а срок заключения - от 2 до 6 лет.
  • "Роснефть" выкупила у банков-кредиторов во главе с Societe Generale долг ЮКОСа в размере $482 млн. Сделка обошлась госкомпании в $455 млн и была завершена 14 марта. Теперь вместо банков заявителем в деле о банкротстве ЮКОСа будет "Роснефть.
  • "Дочка" московского нефтетрейдера "Моснефть" - ООО "Енисей", один из операторов Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции в Коми, объявил о планах по созданию нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) к 2007 г. Также компания планирует построить сеть автозаправочных станций на территории Коми.
  • Арбитражный суд Москвы вчера сделал первый шаг на пути к банкротству НК ЮКОС. Судья Павел Марков ввел в компании наблюдение, немало удивив участников заседания беспрецедентной спешкой в рассмотрении дела, а также неожиданной кандидатурой временного управляющего. Им стал Эдуард Ребгун, которого характеризуют как "банковского специалиста, связанного с правоохранительными органами".
  • Прокуратура Москвы установила, что постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 952-ПП "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками" издано с превышением полномочий. В связи с этим ограничение прав топливных операторов при реализации моторного топлива в г. Москве неправомерно, поскольку технические требования к качеству моторного топлива установлены другим нормативным актом - постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих веществ)", нормы которого вводятся в действие через 6 месяцев после опубликования, т.е. в апреле 2006 года. По результатам проверки Министру Правительства Москвы Леониду Бочину внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона.




Апрель
  • На АЗС Петербургской топливной компании в поселке Медное Тверской области (210-й км автодороги Москва - Санкт-Петербург) установлена высокоскоростная топливораздаточная колонка SK700 производства немецкого концерна Gilbarco. Заправка автомобиля на такой колонке занимает меньше времени, чем на обычных колонках.
  • ООО "Автотанк" запускает в Петербурге производство автоматизированных топливораздаточных терминалов. Сборочное производство автоматических топливораздаточных терминалов (АТТ) будет открыто в апреле 2006 г. в присутствии первых лиц группы компаний Oy Autotank Ab (торговый оборот компании в 2005 г. составил 55 млн евро, всего в ее эксплуатации находится 7 тыс. терминалов в странах Европы). Цех по производству АТТ расположен в промышленной зоне "Парнас", на Домостроительной ул. Запуском производства занимается дочерняя компания Oy Autotank Ab - ООО "Автотанк", созданное осенью 2005 г. Планируемые объемы производства - 40 терминалов в месяц, годовой оборот "Автотанка" может составить около $7 млн. Инвестиции в создание производства составили 3 млн рублей. Поставлять продукцию планируется и в российские регионы, и в страны ближнего зарубежья.
  • В Приморске Ленинградской области состоялся торжественный пуск Балтийской трубопроводной системы (БТС) на проектную мощность.
  • ООО "Фаэтон-Аэро" приняло решение разметить на Фондовой бирже ММВБ выпуск облигаций объемом 1 млрд рублей сроком обращения 3 года.
  • ЗАО "Петербургская топливная компания" купило в Новгородской области сеть из 17 АЗС "Сигма", расположенных в бойком месте - на трассе Москва - Петербург. Таким образом, сеть ПТК расширилась на 9 АЗС в Великом Новгороде и 8 - на трассах Новгородской области. Помимо этого, в собственность ПТК переходит нефтебаза в городе Чудово.
  • ОАО "ЛУКОЙЛ" в апреле начинает продажу бензина различных марок под товарным знаком "ЭКТО". Продажа бензина будет осуществляться в Московском регионе на автозаправочных комплексах ЛУКОЙЛа. По своим эксплуатационным и экологическим характеристикам бензины ЭКТО превосходят бензины, производимые по ГОСТ Р 51866 (Евро-3), а также превышают требования госстандартов.
  • ЗАО "Петербургская топливная компания" намерено построить собственный терминал в Приморске (Ленинградская область).
  • ООО "Шелл-АЗС" запустило в эксплуатацию новую автозаправочную станцию в поселке Лисий нос по адресу Приморское шоссе, д.144.
  • Сеть АЗС Аэро (4 автозаправочных станции) приступила к реализации топлива от европейской нефтяной компании StatOil, одного из крупнейших мировых операторов топливного рынка, работающего в 32 странах. Автозаправочная сеть Aero реализует настоящее импортное топливо с октановым числом 95. В продаже новинка представлена под брендом NRG. На станциях, по курсу стоимость бензина за литр составляет 35 рублей.
  • Валентина Матвиенко встретилась с президентом национальной монополии ОАО "Транснефтепродукт" (ТНП) Сергеем Масловым и обсудила с ним процесс перерегистрации компании в Северной столице. Маслов пообещал сделать Петербург местом не только прописки, но и головного офиса компании, пополнив местный бюджет на $20 млн в год. ТНП принял решение о перерегистрации в Петербурге еще в 2005 году. На налоговый учет в Северной столице компания встала в феврале 2006 года. Одной из причин перерегистрации (за исключением политических мотивов) стал проект "Север", реализуемый компанией уже несколько лет. Заключается он в строительстве трубопровода длиной более 1 тыс. км, по которому из Ярославской области на Приморск будут поступать светлые нефтепродукты.
  • Оптовая компания ООО "Модерн" в мае - июне запускает собственное производство светлых нефтепродуктов в Волховском районе Ленинградской области. В настоящее время ведется подготовка нефтеперерабатывающей установки к запуску, проводятся тестовые испытания. Установка размещена в Колчаново (130 км по Мурманской трассе) на бывшей нефтебазе "Татнефть-Балтика", на которой в данный момент устанавливаются дополнительные емкости.
  • ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" - дочерняя структура ЛУКОЙЛа на Северо-Западе - согласно Программе развития сбытовой сети планирует довести количество АЗС в Северо-Западном регионе в 2006 году - до 152 станции, в 2013 году - до 240.
  • Из компании "Сибнефть Северо-Запад" уволены коммерческий директор Инна Стыгарь и финансовый директор Роман Утешев. Инна Стыгарь проработала в региональном офисе "Сибнефти" около года, а до этого была совладелицей строительной компании "Петронефтьспецконструкция". Роман Утешев до 2004 г. работал в "Несте - Санкт-Петербург", а затем возглавил "Сибнефть Санкт-Петербург". Эту компанию "Сибнефть" основала в Петербурге три года назад, чтобы выйти на розничный рынок топлива. Инна Стыгарь занимала в ней должность директора по развитию. За два года "Сибнефть Санкт-Петербург" не построила ни одной новой заправки.
  • Автозаправочная станция ЗАО "Авто" на ул. Калинина, 53 перестала функционировать.
  • ООО "Шелл-АЗС" запустило в эксплуатацию новую автозаправочную станцию на ул. Хошимина д.2.
  • "Несте Санкт-Петербург" начало строительство АЗС в пос. Крестцы (Новгородская обл.), на трассе М10.
  • ЗАО "Сибнефть-Северо-Запад" в мае-июне 2006 года введет в эксплуатацию 2 АЗС в поселке Ленсоветовский. Кроме того, до конца года будут введены в эксплуатацию еще 3 автозаправочные станции: 2 в Санкт-Петербурге и 1 в г. Сосновый Бор.
  • Нефтяной клуб Петербурга на заседании 10 апреля обсудил проблемы роста цен на нефтепродукты, качества топлива и методы преодоления топливниками барьеров, создаваемых со стороны МЧС. Как отметил президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин, в ближайшее время цены на нефтепродукты будут продолжать расти. Несмотря не некоторую стабилизацию оптовых цен на топливо, розничные цены с конца марта начали расти. Все большую роль в стоимости топлива играют расходы, которые трейдеры несут в связи с многочисленными денежными поборами и требованиями МЧС и контролирующих организаций к АЗС. Из других составляющих стоимости топлива стоит отметить значительную налоговую составляющую. Для стабилизации цен на топливо Правительство РФ планирует создать биржу по торговле нефтепродуктами, а также ввести с 2007 года дифференциацию НДПИ.
  • Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, уточняющий порядок вывоза нефти за пределы таможенной территории РФ. Соответствующие поправки в ст.6 федерального закона "О естественных монополиях" одобрены на заседании нижней палаты парламента. Документ расширяет понятие "транспортная инфраструктура", к которой должен быть обеспечен равный доступ при экспорте нефти. Действующая редакция закона предусматривает только понятие "терминал в морских портах", в то время как широко практикуется вывоз нефти за пределы таможенной зоны РФ другими видами транспорта, в том числе железнодорожным и речным. Поправки исключают из закона слова "в морских портах" в пункте, где речь идет о транспортной инфраструктуре. Таким образом, теперь равный доступ должен быть обеспечен к любым терминалам, через которые осуществляется вывоз нефти.
  • Минэкономразвития направило в правительство проект закона, предусматривающий налоговые каникулы (нулевая ставка налога на добычу полезных ископаемых) при разработке новых месторождений и значительную льготу по НДПИ для выработанных участков. Проект закона о дифференциации НДПИ предусматривает введение налоговых каникул на 10-15 лет для новых нефтяных месторождений и снижение на 70% ставки НДПИ для выработанных месторождений. Налоговые каникулы на период разработки новых месторождений максимально составят 10 лет с момента получения лицензии на разработку и 15 лет с момента получения лицензии на геологоразведку месторождений. По настоянию Минфина, в качестве условия для прекращения каникул вместо 20% выработки месторождения в документ внесены абсолютные пороговые значения - 35 миллионов тонн для шельфовых месторождений, 25 миллионов тонн для месторождений Восточной Сибири и 10 миллионов тонн для Тимано-Печерского бассейна. По достижении таких объемов добычи льгота для этих участков перестанет действовать. Что касается месторождений, выработанных более чем на 80%, то для них будет применяться понижающий коэффициент к ставке НДПИ в размере до 0,3. Это значит, что налогооблагаемая база будет умножаться на коэффициент 0,3. Таким образом, скидка составит 70%.
  • Московский НПЗ повышает качество выпускаемых нефтепродуктов: - содержание серы в автомобильных бензинах будет снижено с 500 до 150 мг/кг (150 ррм); - введена норма по содержанию ароматических (не более 42%) и олефиновых (не более 21% для Аи-92 и не более 18% - для Аи-95) углеводородов; - вводится моющая присадка. Качество нефтепродуктов завод повышает в соответствии с Постановлением Правительства Москвы "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими свойствами".
  • С 21 апреля на стандарты Евро-2 переходит российское автомобилестроение.
  • С 1 января 2006 года Москва перешла на новые экологические требования к качеству моторного топлива, соответствующего "Евро-3". Соответствующее постановление Правительства Москвы было принято в декабре 2004 года. Согласно новым нормам, содержание свинца в бензине, по сравнению с Евро-2, уменьшено с 10 до 5 мг/литр, а содержание серы - с 500 до 150 мг/литр для бензина и до 350 мг/литр - для дизельного топлива.
  • Федеральная антимонопольная служба предлагает внести ряд поправок в Уголовный кодекс, антимонопольное законодательство и КОАП, направленный на усиление ответственности за картельные сговоры на рынке нефтепродуктов.
  • Средняя маржа нефтепереработки в первом квартале 2006 года сократилась на 14%, с почти $12 до $9,9 с барреля. Такие данные приводит ИК "Тройка Диалог" в исследовании по состоянию нефтяного рынка России в начале 2006 года.
  • Анатолий Чернер назначен вице-президентом ОАО "НК "Сибнефть". В новой должности он будет курировать сбыт нефти и нефтепродуктов, переработку нефти, а также вопросы совершенствования корпоративного управления предприятиями нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения.
  • Генпрокуратура задержала Василия Алексаняна, который всего пять дней назад был назначен исполнительным вице-президентом ЮКОСа с полномочиями президента. На этом посту он намеревался вернуть компанию под контроль находящегося за пределами России президента ЮКОСа Стивена Тиди, чьи указания игнорирует московский офис. Задержание произошло после того, как суд согласился с доводами Генпрокуратуры о том, что в действиях Алексаняна есть состав преступления - по версии следствия, он участвовал в хищении имущества ОАО "Восточная нефтяная компания" и ОАО "Томскнефть" на сумму 12 млрд рублей с дальнейшей легализацией похищенного.
  • Британо-нидерландская компания Royal Dutch/Shell приобрела в Москве шесть автозаправочных станций.
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила регионам и муниципалитетам выделять на конкурсной основе земельные участки под строительство заправочных станций. Об этом заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. В связи с этим нужно привлекать на рынок независимых участников и расширять число работающих компаний, так как, по словам Анатолия Голомолзина, в районах доминирования одной компании цены на бензин выше на 5-10%.
  • ООО "ЛЛК-Интернешнл" (100-процентная "дочка" ЛУКОЙЛа) и ОАО "Нафтан" (Белоруссия) создали совместное предприятие ООО "ЛЛК-Нафтан" для производства и реализации присадок и моторных масел под брендом ЛУКОЙЛ.




Май
  • ООО "ТНК смазочные материалы" меняет в Петербурге систему сбыта. Эксклюзивное право развивать сеть поставщиков получит один дистрибьютор в городе. За счет реорганизации системы дистрибуции ТНК планирует в течение 2006г. увеличить объем поставок в Петербург в 4,5 раза и повысить свою долю на рынке смазочных материалов с 15 до 35%. На днях в Петербурге создано ООО "Тенеф", которое будет авторизованным представителем "ТНК смазочные материалы".
  • После реконструкции открывается АЗС ЗАО "Петербургская топливная компания" в д. Новгородка на 371-м км трассы Санкт-Петербург - Киев.
  • Общественное объединение энергетических предприятий "Порядок и законность в сфере бизнеса" обратилось к руководству Ростехнадзора и в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить законность действий ТУ Ростехнадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти. По сути, петербургские энергетики обвинили чиновников местного ТУ Ростехнадзора в коррупции с использованием фирм-"боковиков", которые якобы осуществляют легальный сбор денег за услуги чиновников.
  • Компания ООО "Балтийская инициатива "Выборг" планирует строительство нефтехимического распределительно-перегрузочного терминала в районе Морского торгового порта "Высоцк" в Выборгском районе
  • С мая 2006 года на АЗС "ЛУКОЙЛ" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области производятся поставки бензинов марок 92 и 95 нового поколения - "Евро-3" по ГОСТ Р 51866-2002.
  • В центре Санкт-Петербурга было совершено покушение на бизнесмена Сергея Васильева, контролирующего крупнейшую стивидорную компанию Петербурга - ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ). Двое неизвестных обстреляли из автоматов Калашникова Rolls Royce, в котором находился Васильев, и джип охраны Chevrolet. Один охранник был убит, сам бизнесмен и еще двое охранников получили ранения.
  • ХК "Фаэтон" переводит две своих АЗС в Петербурге на Коломяжском пр. на ул. Савушкина и под бренд Aero .
  • ОАО "НК "Роснефть" приобрела розничную сеть АЗС компании ЗАО "СевЗапНефть" в Санкт-Петербурге, состоящую из 4 станций, а также право аренды 5 участков, которые компания выиграла на торгах в марте 2005 года.
  • ЗАО "Петербургская топливная компания" завершила модернизацию на автозаправочной станции в г. Чудово Новгородской области (на 581-м км автодороги Москва - Санкт-Петербург).
  • Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) 11 мая зарегистрировала дебютный выпуск облигаций ООО "Фаэтон-Аэро-Финанс" - SPV-компании ООО "Фаэтон-Аэро". Выпуск включает 1 млн облигаций номиналом 1 тыс. руб. Ему присвоен государственный регистрационный номер 4-01-36146-R. Срок обращения облигаций - 3 года.
  • ООО "Шелл-АЗС" запустило в эксплуатацию новую автозаправочную станцию N1117 на Ждановской набережной, д.2.
  • ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" в конце августа планирует ввести в строй собственную нефтебазу в поселке Стеклянный.
  • ХК "Фаэтон" после реконструкции запустила две автозаправочные станции в Петербурге - на Богатырском и Дунайском проспектах.
  • 25 мая состоялось годовое общее собрание акционеров ЗАО "Петербургская топливная компания". Акционеры рассмотрели и утвердили годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках общества, а также распределение прибыли (в том числе вопрос о выплате дивидендов) по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2005 год. Аудитором ЗАО "Петербургская топливная компания" на 2006 год утверждено ООО "Аудиторская фирма "Гранит". В состав совета директоров ЗАО "Петербургская топливная компания" избраны Юрий Антонов, Вадим Глазков, Андрей Голубев, Ольга Голубева, Андрей Козырев. Председателем Совета директоров, президентом Петербургской топливной компании переизбран Юрий Антонов. Генеральным директором на новый срок назначен Вячеслав Шалин.
  • НП "Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга" обратился к губернатору города Валентине Матвиенко с просьбой включить представителей Нефтяного клуба в состав разработчиков схемы размещения автозаправочных станций на территории Санкт-Петербурга на период до 2010 года.
  • ОАО "АК "Транснефтепродукт" и ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" 25 мая подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее строительство отвода от магистрального нефтепродуктопровода "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск" (проект "Север") в направлении порта Высоцк в Ленинградской области.
  • Правительство рассмотрело поправки в Налоговы
Комментарии
Конфереция