Очередное массовое подорожание иномарок: Ford, Toyota и General Motors подняли цены

Цены на автомобили поднимаются теперь в России практически каждые 2-3 месяца. Медленно, но верно машины становятся все дороже и дороже. На первый взгляд, каждое подорожание выглядит совсем незначительным ($100-300), но в итоге набегает кругленькая сумма. Например, если еще три года назад Ford Focus стоил $9 900 то сегодня уже $12 500. Таким образом, увеличение составило почти 3 тыс. долларов, по тысяче долларов в год! Очередное массовое подорожание произошло на этой неделе: цены на свою продукцию подняли лидеры рынка: Ford, Toyota и General Motors (Chevrolet). Может сложиться ощущение, что в условиях ажиотажного спроса автодилеры вправе поднимать цены, когда им заблагорассудится. Ну, в самом деле, обидно: почему, к примеру, одна и та же машина в США или Западной Европе стоит $ 20 000, а в России все - $50 000? В Европе производители вынуждены время от времени снижать цены, потому что спрос там практически не увеличивается (как не увеличивается и численность населения). Практически во всех странах Европы продажи автомобилей местной сборки падают: на пятки наступают "азиаты", поэтому европейцам ничего больше не остается, как идти на уступки. Россия же, наравне с Китаем и Индией, относится к развивающемуся рынку и является той площадкой, где европейские и американские производители еще могут себе позволить ставить ту цену, которую считают нужной. Как отмечает аналитик БД "Открытие" Халиль Шехмаметьев, поведение автопроизводителя определятся несколькими факторами: фазой выхода на рынок (завоевание рынка, удержания позиции, развития ниши и т.д.), стадией на которой находится производимая модель (новинка, уже давно производимая и т.д.), существующим спросом и ожиданиями будущих изменений (финансирование новых разработок, политика кредитования, курсы валют). Практически все факторы, связанные с выходом на рынок и развитием, актуальны для России в данный момент: производители инвестируют в производства, разрабатывают новые модели специально для России, импортируют в огромных количествах, строят дилерские сети. Себестоимость автомобиля также может меняться в зависимости от стоимости сырья, электроэнергии, рабочей силы и пр. "Кроме того, в России на цену автомобилей накладывает сильное влияние фактическая закрытость нашего рынка из-за относительно высоких пошлин и налогов", - добавляет Х. Шехмаметьев. Все это приводит к тому, что в нашем экономическом контексте иностранные автомобили все еще считаются дорогим удовольствием. Более того, для рядовых автолюбителей есть неутешительный прогноз: в ближайшее время цены на иномарки продолжат расти примерно в 2-5% в год. Помимо глобальных причин, есть и локальные: повышение цен на автомобили связано с устойчивым снижением курса доллара по отношению к рублю, ведь на американские и японские авто цены определяются в долларовом эквиваленте. "Пока снижается курс, все производители, определяющие цены в долларах, будут вынуждены скорректировать их во избежание убытков", - комментирует директор по маркетингу и рекламе компании Genser Наталья Быкова. – При этом, в перерасчете на рубли, цены начала 2007 года на отдельные комплектации могут оказаться ниже цен начала 2006 года, особенно, если учесть инфляцию." Московские дилеры подчеркивают: в условиях продолжительного ажиотажного спроса очередное удорожание обычно никак не сказывается на продажах. Да и как это может сказаться, если, например, сейчас, в январе, заявки на Focus принимаются уже на декабрь 2007 года! Однако для регионов постоянное удорожание в $ 200-300 может стать существенным: инфляция инфляцией, а все-таки доходы у населения растут не так быстро. Впрочем, альтернативы у регионов практически нет. Если европейцы, борясь за покупателя, предпочитают на внутреннем рынке цены снижать, то россияне, вместо того, чтобы сделать то же самое, цены только поднимают. Отметим, что в прошлом году ВАЗ, стремясь следовать за рынком, неоднократно повышал цены, аж 7 раз! В целом, за год цена на LADA выросла на рекордные 11,5 %. Это крайне негативно сказалось на продажах, поэтому в этом году ВАЗ все-таки решил остепениться.
Комментарии
Конфереция