Южнокорейская корпорация SK рассматривает возможность открытия в Петербурге сети АЗС

Крупнейшая южнокорейская нефтеперерабатывающая корпорация SK рассматривает возможность открытия в Петербурге сети автозаправок. Вчера об этом рассказал исполнительный вице-президент корпорации SK Чо Дже Сонг на конференции по экономическому сотрудничеству, которая проходит в рамках российско-корейского политико-экономического форума. Речь пока идет лишь о намерениях.
"Сейчас мы должны изучить рынок. Насколько я понимаю, конкуренция крайне высока, но нам очень хотелось бы здесь присутствовать, - сообщил Чо Дже Сонг - По возвращении в Корею мы проанализируем всю собранную в Петербурге информацию и будем рассматривать вопрос об открытии в городе сети автозаправок".
Вчера Чо Дже Сонг настойчиво расспрашивал Андрея Сорочинского, заместителя председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению СПб, о ситуации на топливном рынке Петербурга и процедуре получения разрешения для иностранцев на открытие автозаправочных станций (АЗС).
Корпорация SK - крупнейшая южнокорейская нефтяная компания, занимающая семнадцатое место в мире по объему нефтеперерабатывающих мощностей. Ведет деятельность по разработке, разведке и добыче на 24 месторождениях в 14 странах мира. В том числе и на Камчатке, где владеет 4% ООО "Камчатнефтегаз" (основным владельцем которого является ОАО "Роснефть").
Однако петербургские специалисты скептически смотрят на перспективы южнокорейских нефтяников на городском топливном рынке. "Многие почему-то считают наш рынок привлекательным, думая, что на нем еще есть свободные места. На самом деле в городе не осталось нормальных пятен под застройку", - говорит Олег Ашихмин, президент НП "Нефтяной клуб СПб".
Пятно для постройки АЗС можно получить на торгах Фонда имущества СПб. По словам Олега Ашихмина, все участки, которые сейчас на торги выставляет город, имеют обременения и подготовлены по схеме "короткого пакета". Это означает, что участок еще не прошел всех необходимых инстанций для получения разрешения на строительство АЗС и в процессе разработки предпроектной документации может оказаться, что заправку построить нельзя.
"Если они сумеют договориться с городской властью, то все будет зависеть от умения корейцев разобраться в наших предпроектных сложностях. Но своих русскоязычных специалистов этого профиля у них нет, а наши лучшие кадры давно заняты", - считает Олег Ашихмин.
Комментарии
Конфереция