Дорог и парковочных мест в Москве не хватает: чиновники ограничат строительство жилья

Московские чиновники опасаются, что скоро ездить в городе станет вообще невозможно: домов строится все больше и больше, а нормальных дорог и парковочных мест и так не хватает. Чтобы Москва не превратилась в одну гигантскую пробку, власти готовы ограничить строительство жилья. Дорог в Москве уже сейчас не хватает: к началу 2006 г. протяженность уличной сети составляла 4699 км (79,6% предусмотренной генпланом), а магистральных дорог — 1320 км (69,5%). В департаменте транспорта и связи считают, что городу не хватает как минимум 350 км магистральной сети. А Москва может строить лишь около 18 км дорог в год (в 2006 г. вышло порядка 22 км). "В прошлом году город потратил на дорожное строительство около 40 млрд руб. Для решения транспортной проблемы нужно в два раза больше, но бюджет не может себе этого позволить", — объясняет депутат Мосгордумы Иван Новицкий. По данным департамента экономической политики, в 2007 г. на дороги выделено 50,7 млрд руб. из московского бюджета и 11 млрд руб. — из федерального. Не лучше ситуация с парковками. "Если учитывать, что на 50 кв. м возводимой недвижимости необходимо одно машино-место, под запланированные объемы ежегодно надо строить до 300 000 машино-мест и соответственно этому дорог", — считает Шепель. Между тем в 2007 г. в Москве планируется ввести в эксплуатацию всего 134 400 машино-мест, сообщал ранее первый замруководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский. По данным мэрии, к 2007 г. Москва будет обеспечена парковками на 47%. А число автомобилей, которых уже сейчас около 3,5 млн, продолжает расти — примерно на 150 000 в год. "Если срочно не будет найдено решение, как обеспечить все строительство дорогами, гаражами и другой инфраструктурой, то придется вводить мораторий на строительство, прежде всего жилья", — обещает Шепель. Выдача разрешений на строительство находится в ведении субъектов Федерации, поэтому Москве, чтобы ограничить застройку, даже не нужно принимать специальных нормативных актов, говорит адвокат коллегии "Князев и партнеры" Дмитрий Черепков.
Комментарии
Конфереция