Центр Петербурга закрыли для грузовых автомобилей

Сегодня вступило в силу распоряжение, которое с утра до вечера запрещает движение грузовых автомобилей в центре города. В «зону отчуждения» попадает территория, ограниченная Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, то есть весь Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы. Кроме того, днем грузовикам нельзя проезжать по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской и Ушаковской набережным, по Приморскому шоссе, заезжать в города Пушкин и Павловск, поселки Песочный и Белоостров.
Согласно распоряжению Комитета по транспорту с 6 утра до 22 часов вечера прекращается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. В «зону отчуждения» попадает территория, ограниченная Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, то есть весь Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы. Кроме того, днем грузовикам нельзя проезжать по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской и Ушаковской набережным, по Приморскому шоссе, заезжать в города Пушкин и Павловск, поселки Песочный и Белоостров. Официально распоряжение опубликовано 29 декабря и вступает в силу по истечению 10 дней.
Формально такой запрет действует уже более 12 лет – еще в марте 1994 года Владимир Яковлев – в тот момент заместитель мэра Санкт-Петербурга по управлению городским хозяйством, подписал аналогичное по сути распоряжение. До сих пор сам документ в части введения запрета на проезд грузовиков в центре никем официально не отменен. Этим же распоряжением были установлены тарифы за выдачу пропусков: разовый – 5 МРОТ, постоянный – от 10 до 20 МРОТ, в зависимости от массы автомобиля и зоны действия пропуска (самый дорогой разрешал тяжелым грузовикам ездить где угодно, кроме Невского проспекта).
Ограничение в 3,5 тонны не случайность – паспортная полная масса «Газели» (ГАЗ-3302) составляет именно столько. То есть владельцы самого популярного на городских улицах грузовика могут не беспокоиться – для них въезд в центр будет открыт.
По новому нормативному акту владельцы грузовиков также смогут получить пропуск для «решения неотложных хозяйственных задач». Выдавать их в семидневный срок должно ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт- Петербурга». Вот только не ясно, сколько надо будет платить за разрешение. Председатель комитета Александр Дацюк предлагает использовать утвержденные в 1994 году тарифы, однако приложение к распоряжению Владимира Яковлева, на которое дана ссылка, в 2000 году признали утратившим силу.

Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2006 года № 161-р "О прекращении движения грузового транспорта в Санкт-Петербурге"

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2006 года N 161-р

О прекращении движения грузового транспорта в Санкт-Петербурге

В соответствии с пунктом 3.58 Положения о Комитете по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226, а также в целях совершенствования организации и повышения безопасности дорожного движения, повышения пропускной способности дорог, охраны окружающей среды:
1. Прекратить движение с 06.00 до 22.00 грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (далее - грузовой транспорт) по дорогам Санкт-Петербурга на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, а также по Московскому и Приморскому проспектам, набережным - Арсенальной, Выборгской, Пироговской, Ушаковской, по Приморскому шоссе, в г.Пушкине и г.Павловске, в пос.Песочном, пос.Белоостров.
2. Движение грузового транспорта в целях объезда территории, указанной в пункте 1, осуществлять в соответствии с требованиями дорожных знаков.
3. Для решения неотложных хозяйственных задач движение грузового транспорта по дорогам Санкт-Петербурга может осуществляться по пропускам.
4. Оформление и выдача пропусков для проезда грузового транспорта по дорогам Санкт-Петербурга на территории, указанной в пункте 1, осуществляется государственным учреждением "Дирекция по организации дорожного движения Санкт- Петербурга", в течение 7 рабочих дней с момента подачи соответствующего обращения и оплаты за оформление и выдачу пропусков по тарифам, установленным приказом заместителя мэра Санкт-Петербурга по управлению городским хозяйством от 16.03.1994 N 104-п "Об организации движения транспорта в Санкт-Петербурге".
5. Не взимается плата с владельцев и (или) пользователей грузового транспорта, используемого в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также перевозящих грузы оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Министерством транспорта Российской Федерации и (или) Комитетом по транспорту.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Константинова Н.Н.
Председатель Комитета
A.M.Дацюк
Комментарии
Конфереция