Высокий спрос на высокооктановые марки бензина определит ценовой тренд в 2007 году

Бензин и другие виды топлива в 2007 году подорожают на 10-12%. Это практически тот же рост, что дал год уходящий. Расходы отечественного автолюбителя по-прежнему будут зависеть от мировых цен на нефть. Впрочем, даже если они снизятся, заправка машины дешевле для нас не станет. Как считает эксперт Института энергетики и финансов Мария Белова, «можно быть уверенными в том, что рост стоимости бензина как минимум не уступит инфляции». А если нефть на мировых рынках будет дорожать, то топливо начнет расти в цене еще сильнее. При этом снижение мировых цен, если оно состоится, никак не повлияет на внутренний рынок. «Я бы обратила внимание еще и на то, что уже со следующего года у нас возможен дефицит топлива, особенно высококачественного. Пожалуй, впервые цена будет определяться спросом, и в особенности это касается 95-го и 98-го бензинов. Они вырастут в цене особенно активно», - прогнозирует специалист. Планы нефтяных компаний увеличить выпуск нефтепродуктов станут реальностью только через несколько лет, так что в будущем году этот фактор еще не сработает. «Не думаю, что цены на бензин и дизельное топливо вырастут сильнее, чем в этом году, - полагает эксперт Центра развития Ольга Березинская. - Объемы нефтепереработки у нас в стране увеличиваются, так что даже растущий спрос будет, по всей видимости, удовлетворен. А большой потребности в высококачественном бензине у нас не возникнет, поскольку дорог для езды на требующих высокооктановых марок дорогих автомобилях у нас по-прежнему не хватает. Что касается цен на нефть, то в рублевом исчислении они даже снизятся. А на монополизацию рынка государство ответит более активным вмешательством в отрасль, в том числе и путем антимонопольного регулирования». Заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян дает более пессимистичный для автолюбителей прогноз. По его мнению, цены в следующем году вырастут на 10-20% и достигнут уровня приблизительно 1 доллар за литр АИ-92. «На рост повлияют три фактора: инфляция, объем спроса и мировые цены на нефть, - поясняет он. - Последние, вероятно, упадут к уровню 50 долларов за баррель, а вот спрос вырастет, и довольно резко. Число автомобилей в России, по прогнозам, в следующем году увеличится на 30%, что уже само по себе даст рост цен на горючее на 10%. Увеличится и потребление активно растущего сельского хозяйства». Аналитик полагает, что «административный ресурс», выражающийся в попытках искусственно ограничить цены с помощью договоренностей государства и нефтяных компаний, будет время от времени включаться, но лишь в случае резких единовременных скачков. Что касается возможного дефицита топлива, то, по словам Микаеляна, мощностей для увеличения производства нефтепродуктов пока хватает, так что ситуация будет более спокойной, чем, скажем, на рынке электроэнергии.
Комментарии
Конфереция