Власти Москвы пытаются сохранить за собой контроль качества бензина на АЗС

Мосгордума на внеочередном заседании во вторник приняла обращение к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой не допустить исключения из федерального законодательства полномочий субъектов РФ по контролю качества моторного топлива при его реализации. В обращении отмечается, что правительством РФ подготовлены изменения в закон "О техническом регулировании", которые "фактически ликвидируют созданную в Москве систему контроля качества реализуемого моторного топлива". "Указанным законопроектом предусматривается, что специальные технические регламенты принимаются в виде постановлений правительства РФ, контроль за соблюдением установленных в них требований осуществляется в порядке, установленном правительством РФ", - говорится в обращении. В нем отмечается, что в настоящее время Минпромэнерго дорабатывает технический регламент "О требованиях к бензину, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам", который также предусматривает исключительное право федеральных органов власти на осуществление контроля качества нефтепродуктов. "Таким образом, региональные органы власти исключены из числа государственных органов, осуществляющих контроль качества моторного топлива в местах его реализации", - говорится в обращении. Там отмечается, что Москва создала нормативную базу, обеспечивающую возможность контроля качества бензина, и разработала адекватные штрафные санкции за нарушение установленных требований, что привело к существенному снижению количества реализации некачественного топлива и стабилизации состояния атмосферного воздуха. "В то же время со стороны федеральных органов исполнительной власти проверка качества реализуемых на автозаправочных станциях нефтепродуктов до настоящего времени фактически не осуществлялась, федеральное законодательство не содержит специальных норм об административной и уголовной ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям", - говорится в обращении. Там отмечается, что исключение возможности контроля качества топлива регионами может привести к еще большему ослаблению государственного контроля в сфере обращения нефтепродуктов.
Напомним, экологические требования, действующие в Москве в соответствии с постановлением N952, допускают предельное содержание свинца в топливе, в объеме, не превышающем 5 мг/дм куб. По нормам технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих). веществ", утвержденного Правительством РФ в октябре 2005 года, при действии норматива "Евро-2" допускается фактическое наличие свинца в бензине в пределах до 10 мг/дм куб.
Отметим, что постановление правительства Москвы N952-ПП признано прокуратурой незаконным, однако столичные чиновники проигнорировали предписание отметить его и продолжают проверки АЗС по прежним нормам.
Комментарии
Конфереция