"Северо-Западный альянс" инвестирует $400 млн в нефтяной терминал в Ленобласти

ООО "Северо-Западный Альянс" презентовало проект строительства морского нефтеналивного комплекса "Вистино" в Кингисеппском районе Ленобласти. Компания учреждена частными акционерами и собирается привлечь на возведение терминала $400 млн. Аналитики рынка по-разному оценивают перспективы проекта, а его стоимость считают завышенной. В Кингисеппском районе Ленобласти на участке площадью 125,4 га "Северо-Западный Альянс" собирается построить морской нефтеналивной терминал "Вистино". Комплекс будет включать береговые сооружения, сливные эстакады, резервуарный бак, причал, а также 14 км дополнительных железнодорожных путей от станции Лужская. Терминал будет двухуровневым. По словам гендиректора "Северо-Западного Альянса" Андрея Пчелкина, наличие верхней и нижней площадок позволит значительно сэкономить энергию при перекачке нефти, а наличие естественной глубины в акватории Финского залива по соседству с терминалом в 25-30 м обеспечит подход танкеров объемом 100-120 тонн. Комплекс будет способен принимать 240 судов в год и переваливать до 18 млн тонн продуктов нефтепереработки.
"Северо-Западный Альянс" уже начал проектирование терминала, которое завершится в 2007 году. Стоимость проектных работ составит около $10 млн, а возведение самого терминала обойдется компании еще в $400 млн. Эти средства девелопер собирается привлечь за счет зарубежных инвесторов, в качестве которых может выступить ряд немецких и голландских банков. Окупить вложения "Северо-Западный Альянс" планирует за 7-8 лет. Председатель совета директоров ООО "Северо-Западный Альянс" Александр Дымов верит в успех проекта. Правда, никаких конкретных соглашений с нефтяными компаниями в активе "Северо-Западного Альянса" нет. "Сейчас идут переговоры с рядом нефтяных компаний о сотрудничестве, в частности с TНК BР, "Сибнефтью", "Татнефтью", "Ассо Нефтью", - сообщил Дымов.
Аналитики по-разному оценивают перспективы проекта. Директор по развитию научно-производственного предприятия "Морское строительство и технологии" Сергей Семенов считает, что девелопер очень удачно выбрал место. "В Вистине большие естественные глубины и благоприятный береговой рельеф", - говорит Семенов. Между тем, по мнению других экспертов, стоимость проекта завышена практически в 4 раза и это обстоятельство может смутить западных инвесторов. "Стоимость терминала такой мощности составляет в среднем около $100-120 млн при чистой прибыли после выхода на проектную мощность около $15 млн в год", - сообщил один из экспертов рынка.
Аналитики указывают и на то, что проект может вообще не состояться, если девелоперу не удастся решить вопрос с транспортной инфраструктурой и согласовать строительство 14-километровой железнодорожной ветки с ОАО "Российские железные дороги". Впрочем, Дымов уже неоднократно проявлял свои лоббистские возможности. Напомним, что возглавляемая Дымовым в 2004-2006 годах шведская инвестиционная компания Ruric сумела получить право на реконструкцию целого ряда городских объектов и построила в Петербурге 3 бизнес-центра класса А - Gustaf, Oscar и Magnus. Кроме того, в начале марта этого года компания Ruric выиграла тендер Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ) на право застройки участка площадью около 2 га на набережной реки Мойки, 96, по соседству с Юсуповским дворцом. С августа Дымов является соучредителем и генеральным директором ООО "Адитум", которое заявило о строительстве подземного торгового комплекса под площадью Восстания. Участники рынка считают, что за Дымовым стоит хороший административный ресурс. "Вряд ли только что созданная и никому не известная на рынке компания смогла бы получить разрешение на проведение проектных работ на площади Восстания", - считает один из экспертов девелоперского рынка.
Комментарии
Конфереция