Украинские автопроизводители будут собирать в России автомобили Chevrolet Lanos и Aveo

Украинские автопроизводители ЗАЗ и "Богдан" решили увеличить мощность завода, который они завтра начнут строить в Нижегородской области. Вместо объявленных ранее 25000 машин в год предприятие сможет собирать до 160000. При этом вместе с бюджетным Chevrolet Lanos на предприятии будет собираться еще один доступный автомобиль — Chevrolet Aveo. Дилеры считают, что сборка этой машины в России позволит на порядок увеличить ее продажи.
Завтра украинские ЗАЗ и корпорация "Богдан" заложат первый камень автозавода в Нижегородской области. Предполагалось, что мощность предприятия составит 25000 автомобилей в год, а инвестиции в его строительство — $300 млн. Но, как рассказала представитель собственника ЗАЗа — компании "УкрАвто" Ирина Михайлева, проектная мощность завода составит 120000-160000 легковых автомобилей в год. Завод полного цикла будет строиться в несколько очередей, первая — мощностью 25000 машин — будет пущена в 2009 г. Общий объем инвестиций в проект, по ее словам, составит $470 млн. Завод будет оформлен как совместное предприятие ЗАЗа и корпорации "Богдан", которая будет выпускать на этих же площадях автобусы. Партнеры будут владеть заводом в равных долях.
В ноябре было объявлено, что новое предприятие будет собирать Chevrolet Lanos. Но Михайлева говорит, что также на предприятии будут производиться Chevrolet Aveo. Доли этих моделей в общем объеме производства пока не определены. Представитель GM в России Ирина Калашникова подтвердила, что концерн выдал "УкрАвто" лицензию на производство Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo в России. Кроме того, по словам Михайлевой, компания будет собирать также ZAZ Sens — модель на платформе Lanos с запорожским двигателем, которая станет продаваться через собственную дилерскую сеть компании и будет стоить дешевле, чем Lanos.
Aveo у официальных дилеров Chevrolet стоит от $10000 до $17000. Сейчас российские дилеры получают эти машины с завода GM в Корее и с калининградского "Автотора". В отличие от Lanos, которых за 10 месяцев 2006 г. было продано почти 30000, с января по октябрь дилеры продали только 3769 Aveo. Впрочем, низкий объем продаж связан с нехваткой автомобилей. "Очередь на эту модель с кузовом седан выстраивается на несколько месяцев вперед", — говорит руководитель отдела продаж Chevrolet автосалона "Реутов-Моторс" Игорь Бушманов.
Основным конкурентом Aveo эксперты считают Hyundai Getz. По словам Бушманова, если бы поставки Aveo были достаточны, автомобиль мог бы составить серьезную конкуренцию Hyundai Getz, которых за январь — октябрь было продано 28730. Независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов считает, что Aveo имеет хорошие перспективы в России. Он указывает, что доля сегмента машин класса B на российском рынке новых иномарок увеличится с 14% в 2006 г. до 19% в 2010 г. (с 142000 до 400000 иномарок в год). Представитель Hyundai Анна Костюхина считает, что Getz и Aveo не будут конкурировать. По ее словам, на рынке хватит места для обеих моделей.
Комментарии
Конфереция