Петербург может прийти к полному транспортному коллапсу

В Петербурге прошла научно-практическая конференция, посвященная пробкам в больших городах. Чиновники, бизнесмены и законодатели обсуждали проблему автомобильных пробок, которые становятся настоящим бедствием для водителей и пешеходов, для ГИБДД, магазинов, банков и любых объектов коммерческой деятельности в центре города. Автомобильные пробки в Петербурге стали серьезной проблемой, ухудшающей качество жизни горожан. Кроме неудобств для граждан, проблема имеет и экономическую составляющую. По данным, приведенным председателем профильной плановой комиссии законодательного собрания Петербурга Никитой Анановым, в центр города ежедневно въезжают 800 тысяч человек, и если каждый из них проведет в пробке полчаса, это даст полтора миллиона долларов убытков в день, не считая расходов на бензин и ущерба экологии. В целом страна теряет из-за пробок около двух миллиардов долларов в год. Одна из причин возникновения пробок в Петербурге - бурное строительство офисных зданий, размещение офисов в неприспособленных местах без нужного количества парковочных мест. Среди средств, призванных ликвидировать пробки, чаще всего называют плату за въезд в центр города, строительство «перехватывающих парковок», где можно будет оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Глава Центра стратегических разработок Института проблем транспорта Российской академии наук Александр Шлыков предлагает смелый проект строительства подвесных дорог над железными дорогами, существующими в городе: «Если мы накрываем эти железные дороги вторым и третьим уровням, что позволяет нам, не внедряясь в архитектуру города (железная дорога идет, как правило, по промзоне, в местах, где можно подниматься), получить органичный доступ в цент города и выезд из него. Показано на примере Левашова. От Левашова до Финляндского вокзала можно доехать по новой магистрали за 10 минут максимум». В прошлом году в Петербурге на тысячу жителей было 240 машин, прогнозы на 2010 год обещают 330 машин, при этом городская уличная сеть предполагает пропускную способность исходя из 60 машин на тысячу горожан. Промедление с решением проблемы может привести к полному транспортному коллапсу.
Комментарии
Конфереция