Ненецкий автономный округ будет отстаивать интересы ЛУКОЙЛа

В рамках подписанного вчера соглашения о сотрудничестве до 2010 года и протокола на 2007 год между ЛУКОЙЛом и Ненецким автономным округом (НАО) регион решил заняться лоббистской деятельностью, которая, по мнению чиновников, будет направлена на улучшение экологической обстановки не только в регионе, но и в России в целом. В частности, администрация НАО собирается обратиться с законодательной инициативой в правительство и Госдуму с предложением запретить использование на территории России дизельного топлива, содержание серы в котором превышает 0,05% (или 500 ppm), то есть не достигающего стандарта Евро-2. Однако эксперты считают, что реализовать подобную инициативу в масштабах всей страны без ущерба для рынка будет проблематично.
«Ненецкий автономный округ является одним из ключевых регионов деятельности ЛУКОЙЛа», — отметил президент компании Вагит Алекперов. В соответствии с подписанным вчера соглашением следующие четыре года ЛУКОЙЛ обязуется проводить в НАО политику увеличения объемов добычи углеводородов и инвестиций в освоение ресурсов нефти и газа, развитие транспортной инфраструктуры, а также объектов для хранения и сбыта нефтепродуктов, в том числе строительство новых и реконструкцию действующих автозаправочных станций.
Со своей стороны администрация НАО в целях улучшения экологической обстановки в регионе пообещала обратиться с законодательной инициативой в правительство и Госдуму с предложением запретить использование на территории России дизельного топлива, содержание серы в котором превышает 0,05% (или 500 ppm), то есть не достигает стандарта Евро-2. В ЛУКОЙЛе не уточнили, что заставило администрацию округа заняться лоббированием соответствующего законопроекта. В пресс-службе компании лишь отметили, что в случае введения такого закона уменьшится количество выбросов в атмосферу.
Обычно лоббистами интересов компаний выступают не региональные власти, а народные избранники, отметил аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев. Но в любом случае профильные эксперты уверены, что реализовать инициативу на практике в масштабах всей страны без ущерба для рынка будет проблематично. По мнению старшего эксперта-аналитика компании «Петромаркет» Анатолия Каретникова, соответствующий вопрос целесообразно рассматривать пока только на уроне отдельных регионов.
В настоящее время 73% дизельного топлива выпускается под маркой 0,2-62, или с содержанием серы 0,2% (2000 ppm). Таким образом, по словам Каретникова, мощностей по производству дизеля стандарта Евро-2 для обеспечения растущего спроса у нас катастрофически не хватает. Кроме того, один из основных перевозчиков нефтепродуктов в РФ — АК «Транснефтепродукт» — пока не имеет возможности транспортировать дизельное топливо с пониженным содержанием серы.
Комментарии
Конфереция