«Роснефть» инвестирует $2 млрд в производство топлива Евро4 и Евро5 на Туапсинском НПЗ

Вице-президент «Роснефти» Александр Сапронов на конференции в Лондоне обнародовал план реконструкции дочернего предприятия компании — ОАО «Роснефть-Туапсинский НПЗ». По его утверждению, модернизация южнороссийского актива позволит нарастить мощность НПЗ с 4 до 12 млн тонн в год. Общая сумма реконструкции оценивается в $2 млрд. По мнению экспертов, «Роснефть» займется более глубокой переработкой нефти, для того чтобы увеличить долю выпуска светлых нефтепродуктов в первую очередь для собственной сети АЗС на юге России.
По словам Сапронова, генеральный подрядчик реконструкции будет определен в ходе тендера, который предполагается провести во второй половине декабря. Он уточнил, что к участию в тендере кроме отечественных компаний планируется пригласить международные фирмы, такие как, например, французская Tecnip. По его данным, к 2010 году будет модернизирован не только собственно ТНПЗ, но и нефтепродуктовый терминал в Туапсе, пропускную способность которого предполагается увеличить с 11 до 17 млн тонн. Общая стоимость реконструкция обойдется «Роснефти» в $2 млрд.
ООО «Роснефть-Туапсинский НПЗ» — 100-процентная «дочка» НК «Роснефть». В настоящее время мощность предприятия — 3,9 млн т в год переработки сырой нефти. Выпускает автомобильный бензин, дизельное топливо и топочный мазут.
Как пояснил президент «Роснефти» Сергей Богданчиков, согласно программе модернизации, глубину переработки нефти на Туапсинском НПЗ планируется довести с 56% до 95%, индекс Нельсона (показатель, который характеризует качество нефтеперерабатывающих мощностей) — с 1,6 до 6,6. Производство бензина ожидается в объеме 1,3 млн тонн в год, дизельного топлива — 6,5 млн тонн (в настоящее время — 1,3 млн тонн), нафты — 2,5 млн тонн (500 тыс. тонн). После завершения реконструкции на НПЗ появится возможность производить бензины «Премиум-95» и «Супер-98», экспортное дизельное топливо с пониженным содержанием серы, электродный кокс, а также серу товарную.
Генеральный директор ТНПЗ Юрий Липерт сообщил, что в настоящий момент завод уже выпускает топливо, соответствующее уровню Евро3, а после модернизации — будет производить Евро4 и Евро5.
В компании подчеркнули, что после проведения реконструкции туапсинского завода доля экспортных поставок нефтепродуктов холдинга составит более трех четвертей от общего объема выпуска. Однако эксперты рынка предполагают, что в результате модернизации «Роснефть» в первую очередь обратит внимание не на экспортный рынок, а на внутренний.
НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» (89,5% акций) владеет в Краснодарском крае сетью АЗС из 160 автозаправочных станций. Ежегодная реализация через АЗС превышает 200 тыс. тонн нефтепродуктов. «Роснефть-Туапсенефтепродукт» (100% акций) располагает 11 АЗС и двумя автозаправочными комплексами — «Агой» и «Новомихайловский». Ежесуточно через АЗС реализуется свыше 150 тонн нефтепродуктов, летом — до 300 тонн.
Как сообщил топ-менеджер одной из компаний — конкурентов «Роснефти», нефтехолдинг в настоящий момент является практически монополистом на кубанском рынке ГСМ, владея более полутора сотнями автозаправок. Перспектива же развития сети автодорог на юге России, особенно в ходе заявочной кампании Олимпиады 2014 года и развития черноморских курортов, требует наращивания производства именно светлых нефтепродуктов. Поэтому, как полагает эксперт, ТНПЗ полностью уходит от производства мазута (сейчас НПЗ производит 1,8 млн тонн в год) в сторону автомобильного горючего.
Комментарии
Конфереция