Смольный готовит новый конкурс на право заниматься пассажирскими перевозками

Смольный готовит новый конкурс на право заниматься частными перевозками. На тендере разыграют маршруты, обслуживаемые сейчас "Пассажиравтотрансом". Это предприятие останется работать только на социальных маршрутах и уйдет из коммерции совсем. В прошедшую пятницу вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев принял представителей компаний, проигравших конкурс на право заниматься частными перевозками в Петербурге. Предприниматели поставили правительству ультиматум – либо будет предложен выход, либо начнутся массовые протесты, выражающиеся в отказе выходить на линию. По итогам конкурса, прошедшего в начале 2006 года, рынок пассажирских перевозок (270 маршрутов) поделен между шестью компаниями: "Третий парк", "ПитерАвто", "Петербургская транспортная компания", "Вест-Сервис", "Такси-2" и ЗАО "Барс". Остальным участникам рынка предлагалось либо наниматься на субподряд к победителям, либо искать себя в других сферах деятельности. Но до сих пор более 40 перевозчиков остаются на 80 маршрутах одновременно с победителями, считая, что имеют на это законное право. По словам вице-президента Ассоциации независимых перевозчиков Александра Масюка, членам ассоциации предложили до среды подумать над участием в новом конкурсе. Сам Александр Полукеев комментировать итоги встречи отказался. Генеральный директор компании "Балтикстар" Татьяна Кутовая рассказала, что в новом конкурсе примут участие все желающие, документация для него уже готова. Заместитель председателя Комитета по транспорту Петербурга Николай Константинов пояснил, что разыграют маршруты, на которых сейчас работают 450 автобусов "Пассажиравтотранса". "Предприятие останется работать только на социальных маршрутах и уйдет из коммерции совсем", – заявил чиновник. Сомнение, что новый конкурс может решить конфликт администрации Петербурга и перевозчиков, выразил председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров (в нее входят компании, выигравшие конкурс) Василий Киселев: "Не понимаю, каким образом новый конкурс, в котором могут принимать участие все желающие, в том числе и победители, может изменить ситуацию". По его словам, сначала необходимо убрать из бизнеса тех, кто не имеет права на работу: многочисленные фирмы, не выигравшие конкурс. "Сейчас появилось очень много предпринимателей, которые незаконно выходят на маршруты в час пик на 2–3 часа и, получив прибыль, уезжают с линии", – говорит Василий Киселев.
Комментарии
Конфереция