СеАЗ ищет пути снизить стоимость "Оки" до уровня ВАЗ 2105

Серпуховский Автомобильный Завод ищет пути снизить стоимость "Оки", которая сегодня дороже ВАЗ 2105 ("Жигули"). Для решения этой задачи заводом рассматривается возможность комплектации малолитражки украинскими двигателями вместо китайских. Впрочем, эксперты рынка считают, что такое техническое решение сможет только продлить жизнь автомобилю на пару лет, но не более того. СеАЗ рассматривает возможность заменить китайские двигатели производства Tian Jin FAW, которыми сейчас комплектуется "Ока", украинскими. СеАЗ уже собрал первый автомобиль с украинским двигателем Мелитопольского моторного завода (МеМЗ), который должен пройти испытания на полигоне. "Руководство завода надеется, что применение этого технического решения позволит снизить цену нашего автомобиля",- говорится в сообщении. Эксперты рынка оценивают идею СеАЗа положительно, однако считают, что рост спроса может последовать только при двукратном снижении стоимости "Оки". Директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что для потенциальных покупателей (как для малообеспеченных социальных слоев населения, так и для мелких коммерческих перевозчиков) привлекательным этот автомобиль может стать только при самой низкой цене на рынке. "Если цена на "Оку" не снизится до $3-3,5 тыс. (сейчас стоит $5,5-6 тыс.), то ожидать увеличения спроса и продаж не приходится",- отмечает эксперт. Сегодня ВАЗ 2105 (от $5,2 тыс.) стоит дешевле "Оки" (от $5,5 тыс.), и у покупателя есть альтернатива, которая не в пользу малолитражки, говорит Дацкив. Владимир Лишневский, руководитель пресс-службы "Ростокино-Лада" (дилер "Оки"), считает, что доля продаж "Оки" у дилеров АвтоВАЗа (которые исторически продают "Оку") вряд ли увеличится с сегодняшних 1-1,5% даже при снижении цены. По его мнению, современный покупатель более требователен к качеству выбираемого автомобиля, поэтому чтобы привлечь внимание к "Оке", необходимо не только существенно снизить ее стоимость, но и внести качественные изменения, в частности модернизировать кузов модели. "При таком невысоком объеме и низкой рентабельности производства продукция завода не сможет конкурировать на свободном рынке, и у СеАЗа нет перспектив развития. Смена двигателя всего лишь продлит жизнь автомобиля максимум до 2008 года",- считает независимый эксперт Валерий Тараканов. Чтобы производство "Оки" стало рентабельным, необходимо десятикратное увеличение объемов выпуска (до 200 тыс. автомобилей), а также поддержание постоянно низкой цены, что фактически невозможно сделать из-за роста цен на металлы, комплектующие, электроэнергию и т. п. и маленьких объемов производства. По мнению аналитика, чтобы сохранить производство "Оки", СеАЗ должен предложить пустующие мощности завода под промсборку иностранных моделей, создать СП либо контрактную сборку или продать. Другой вопрос, считает эксперт, если государству необходим этот автомобиль для социальных нужд, тогда именно государство и должно оказывать поддержку заводу.
Комментарии
Конфереция