General Motors и «Автотор» подписали соглашение о мелкоузловой сборке Chevrolet Lacetti

General Motors и «Автотор» подписали соглашение о мелкоузловой сборке автомобиля Chevrolet Lacetti. В следующем году завод планирует собрать уже 15 тыс. автомобилей в кузовах седан и хечбек. Как заявляют в GM, сборка позволит бренду Chevrolet удержать лидирующие позиции в продажах на российском рынке. Lacetti будет востребована на рынке, но GM опять рискует, делая ставку на сотрудничество с российским партнером. «Автотор» может лишиться льгот особой экономической зоны, в результате чего проект станет нерентабельным, считают эксперты.
Chevrolet Lacceti
Chevrolet Lacceti

GM DAT и «Автотор» подписали соглашение о CKD-сборке Chevrolet Lacetti, сообщили в GM СНГ. Производство должно стартовать в начале 2008 года. Предполагается выпускать 15 тыс. Chevrolet Lacetti в год. «Автотор» уже собирает четыре корейские модели Chevrolet (Aveo, Lacetti, Epica и Rezzo) по методу SKD. С нового года хечбек и седан Chevrolet Lacetti будут производиться методом мелкоузловой сборки, а универсал продолжат производить по методу SKD.
Новый проект должен позволить Chevrolet удержать лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, приводятся слова президента GM DAT Майкла Гримальди в пресс-релизе компании. По данным GM, за десять месяцев 2006 года было продано более 13 тыс. Lacetti,а доля Chevrolet среди иномарок составила более 11%. Как уже сообщалось, GM пересмотрел план продаж 2007 года и теперь вместо 100 тыс. автомобилей планируется продать 175 тыс. в 2007 году. По словам директора по развитию нового бизнеса GM СНГ Хайди Мак-Кормак, в 2007 году планируется наращивать производство автомобилей под брендами GM на «Автоторе».
В Минпромэнерго с весны отстаивают необходимость уравнять «Автотор» в правах с остальными сборочными производствами и перевести завод из режима особой экономической зоны в режим промсборки по постановлению правительства №166. Представители «Автотора» неоднократно заявляли о том, что перевод завода в режим промсборки приведет к закрытию производства. «Автотор» предлагает министерствам компромиссный вариант, согласно которому завод будет собирать люксовые автомобили в режиме особой экономической зоны, а массовые автомобили – в режиме промсборки. Пока что переговоры завода с профильными ведомствами не завершены, но если заводу и GM удастся договориться с профильными министерствами, в 2007 году «Автотор» соберет 35 тыс. автомобилей Chevrolet.
Комментарии
Конфереция