ЛУКОЙЛ поможет Европе поставкой дизельного топлива тайваньских и южнокорейских компаний

Временный дефицит дизельного топлива в Европе, вызванный закрытием на ремонт нескольких НПЗ, сделал выгодным продажу на этом рынке топлива, произведенного на Дальнем Востоке. Royal Dutch Shell и торговое подразделение российского ЛУКОЙЛа Litasco организуют закупку дизельного топлива у тайваньских и южнокорейских компаний и транспортируют его в Европу и страны Средиземноморья.
Shell и Litasco закупают дизель у южнокорейских SK Corp. и S-Oil Corp. и тайваньской Formosa Petrochemical Corp. и перевозят на танкерах в Европу и страны Средиземноморья, где тонна топлива стоит по меньшей мере на 20 долл. дороже, получая доход, несмотря на издержки по перевозке. Цены на дизельное топливо в средиземноморском регионе выросли за последний месяц на 11% из-за ремонта на НПЗ, а также задержек с загрузкой в российских черноморских портах. Азиатское подразделение Shell поставит в Европу 65 тыс. т дизельного топлива, а Litasco — 90 тыс. т.
Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев полагает, что подобные операции — нормальное рыночное явление. ЛУКОЙЛ активно занимается нефтетрейдерскими операциями. «Это небольшие объемы, — говорит Мангилев. — Из-за консолидированных результатов компании значимость масштабов этих сделок неочевидна». По мнению наблюдателей, арбитражные сделки не приносят больших прибылей. Начальник аналитического отдела ИК «Велес Капитал» Михаил Зак полагает, что рентабельность этого бизнеса значительно ниже, чем рентабельность ключевого бизнеса нефтяников.
«При использовании обычных танкеров океанских размеров, которые перевозят от 150 до 300 тыс. т, прибыль на разнице в цене составляет от 3 до 6 млн долл. за каждый танкер дизеля», — говорит аналитик «АТОНа» Артем Кончин. Таким образом, прибыль от продажи 90 тыс. т может составить около 1,8 млн долл. По его словам, это вполне покрывает затраты на транспортировку, учитывая, что никаких дополнительных затрат компания не несет. Но важность таких сделок нельзя недооценивать. «Это один из невидимых рыночных механизмов, который регулирует спрос и предложение и удерживает цены на нефть и нефтепродукты разных странах мира в одном коридоре», — подытоживает аналитик.
Комментарии
Конфереция