АвтоВАЗ переживает кризис перепроизводства - у дилеров скопилось 72 тысячи автомобилей

"АвтоВАЗ" переживает жесточайший кризис перепроизводства. У дилеров скопилось не менее 72000 автомобилей, что вдвое превышает норму. Чтобы преодолеть кризис, "АвтоВАЗу", возможно, придется отдыхать до 15 января. По оценке гендиректора МАД Юрия Целикова, запасы приблизились к 85000 машин, превысив норму вдвое. Объемы продаж в сентябре — октябре падают. По информации компании, в сентябре на внутреннем рынке было продано 46696 машин (на 24% меньше, чем в сентябре 2005 г.), в октябре — 49927 (-10%).
Менеджер завода рассказал, что в связи со снижением спроса "АвтоВАЗ" может продлить новогодние каникулы до 15 января, это подтвердил представитель "АвтоВАЗа", но решения еще нет. "Накопление товарных остатков связано с сезонными факторами, — успокаивает он, — а сейчас в продажах есть тенденция к росту". Он надеется, что в декабре на волне сезонного роста спроса автомобили будут распроданы: перед Новым годом в ход пойдут рекламные акции и скидки.
Нынешний кризис — первый, с которым завод столкнулся поле перехода под контроль менеджеров "Рособоронэкспорта". Нечто подобное наблюдалось в 1998 и 2002 гг., вспоминает один из дилеров. Летом 1998 г. на заводе скопилось более 80% среднемесячного выпуска, но тогда продать автомобили помог резкий скачок курса доллара. В октябре 2002 г. на складах и стоянках скопилось 77000 машин, что вынудило руководство "АвтоВАЗа" остановить конвейер на две недели.
Сейчас хуже всего дела "АвтоВАЗа" обстоят в Москве, на которую приходится 15% автомобильного рынка страны. По данным одного из московских дилеров, в городе скопилось 15300 нераспроданных машин, а в ноябре 2005 г. было только 8000. По словам одного из дилеров, продажи Kalina почти встали, плохо продаются и "десятки", стабильным остается спрос на семейство Samara-2 и "классику" (по плану "АвтоВАЗа" в 2006 г. будет произведено 435000 автомобилей).
Дилеры считают причиной кризиса сентябрьское повышение цен на весь модельный ряд на 4000 руб. (кроме Niva, подорожавшей на 1000-3000 руб.). В итоге Lada сравнялись или даже обогнали по стоимости недорогие иномарки. Renault Logan можно купить сейчас за $9500, Chevrolet Lanos — за $9000, а Kalina стоит около $9700, "десятки" — от $9400. Конкуренты Lada в течение года тоже повышали цены, но это не помешало им хорошо продаваться. По словам представителя ТагАЗа, в марте цена Hyundai Accent выросла на 4% — с $11500 до $12000. Renault Logan за год подорожала на 5% — с $9000 до $9500. Представители ТагАЗа и "Автофрамоса" говорят, что сейчас спрос на эти модели превышает возможности производства. Правда, выпускается и продается их значительно меньше, чем "ВАЗов": за девять месяцев 2006 г. ТагАЗ продал 25759 Hyundai Accent, а "Автофрамос" — 48818 Renault Logan. План "АвтоВАЗа" на 2006 г. по "десяткам" — 197000 штук.
Комментарии
Конфереция