"Транснефть" хочет занять до $4 млрд

Транспортировка нефти по российским трубопроводам со следующего года подорожает на 8,7%. Больше 40% повышения уйдет на обслуживание будущих кредитов "Транснефти" для строительства Восточного нефтепровода. По оценкам аналитиков, монополия сможет занять до $4 млрд.
"Транснефть" — нефтепроводная монополия, владеет 48708 км магистральных нефтепроводов. Ее выручка по МСФО за первое полугодие 2006 г. составила 101 млрд руб., чистая прибыль — 35,8 млрд руб. Государству принадлежат 75% "Транснефти" (100% голосующих акций), привилегированные акции обращаются на биржах.
В пятницу Федеральная служба по тарифам сообщила о повышении среднего тарифа на транспортировку нефти на 8,7%. Тариф поднимется с 1 января 2007 г. Монополия просила поднять тариф на 8,9%. По словам вице-президента "Транснефти" Сергея Григорьева, сейчас средний тариф на транспортировку тонны нефти на 100 км составляет порядка $0,5.
Больше 40% планируемого повышения тарифов связано со строительством Восточного нефтепровода. Если не учитывать проценты по кредитам, привлекаемым на ВСТО (они включаются в тариф), средний тариф вырос бы на 5,1%, указано в сообщении "Транснефти".
Компания уже повышала тарифы из-за строительства ВСТО. С 1 октября 2006 г. средний тариф по системе вырос на 2% в связи с привлечением кредитной линии Сбербанка на 65 млрд руб. Григорьев не сказал, сколько компания планирует занять в следующем году. Аналитик ИФК "Солид" Денис Борисов посчитал, что при ставке 5-6% годовых "Транснефть" сможет взять в долг порядка $3,5-4 млрд.
Реальные кредиты "Транснефти" не всегда совпадают с заявленными во время пересмотра тарифов. В отчете Счетной палаты по итогам проверки компании в нынешнем году говорится, что в ее тарифы на 2005 г. была включена сумма предполагаемых процентных платежей по привлеченным кредитам в размере 1,4 млрд руб. Но начисленные проценты оказались меньше — 995 млн руб. Реально "Транснефть" по процентам выплатила только 897 млн руб., а общая экономия составила 454 млн руб. Впрочем, Григорьев утверждает, что при рассмотрении тарифов на следующий период такая экономия вычитается.
"Несмотря на строительство ВСТО, нам удается снижать темп роста тарифов, — говорит Григорьев. — Если бы не Восточный трубопровод, реальный тариф бы снизился — повышение было бы меньше планируемой инфляции". По прогнозу правительства, в 2007 г. инфляция составит 6,5-8%. Сотрудника крупной нефтяной компании не смущает необходимость уже сейчас платить за ВСТО: "Эта труба нужна почти всем компаниям, да и как иначе ее строить". Борисов отмечает, что тарифы могут вырасти и в середине года. В 2005 г. тариф на прокачку нефти повышался дважды — с 1 января на 11,2% и с 1 июня еще на 8%, в начале 2006 г. тариф вырос на 9,7%, с 1 октября еще на 2%.
Кроме того, ФСТ сообщила, что с 1 января ставки тарифов на транспортировку нефти по Балтийской трубопроводной системе будут переведены из долларов в рубли, чтобы не уменьшились доходы "Транснефти" из-за снижения курса доллара. Тариф на услуги по перекачке нефти по маршруту Ярославль — Приморск составит 210,54 руб. за тонну, а тариф на услуги по перевалке нефти в Приморске — 56,26 руб. за тонну.
Комментарии
Конфереция