Смольный ограничил передвижение грузовиков массой более 38 тонн

Комитет по транспорту Смольного запретил тяжеловесному транспорту въезжать в Петербург. Новое распоряжение регламентирует проезд машин полной массой более 38 т и тех, которые не вписываются в ширину дорожных полос. "Запретить движение по автомобильным дорогам Петербурга крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств" – таков первый пункт распоряжения, подписанного 24 ноября председателем городского Комитета по транспорту Александром Дацюком.
Распоряжение, вступающее в силу на этой неделе, не определяет, каких типов машин касается запрет, и не содержит ссылок на документы, определяющие понятие "крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства".
Второй пункт документа разрешает этим машинам ездить по городу по маршрутам, согласованным с "Дирекцией по организации дорожного движения Петербурга" (ДОДД).
Директор ДОДД Андрей Погребняк объяснил, кому и что надо согласовывать: "Распоряжение – это попытка создать документ, регламентирующий передвижение тяжелых грузовиков по городу. Оно касается так называемых негабаритных и тяжеловесных грузов. Не могу сказать, почему в документе использовано слово "крупногабаритных".
По применению этого распоряжения еще должны поступить разъяснения. Оно регламентирует проезд машин полной массой более 38 т и тех, которые не вписываются в ширину дорожных полос, не проходят под мостами или троллейбусной контактной сетью. Мы выдаем разрешения и согласовываем маршруты движения по дорогам, содержащимся за счет бюджета Петербурга. На федеральные объекты, например КАД, наши полномочия не распространяются.
Стоимость каждого пропуска зависит от многих факторов. Суть – в маршруте, который мы разрабатываем. Он обеспечивает безопасность, сохранность дорожного покрытия, надземных электросетей, мостов. Разработка маршрута стоит 100 рублей".
Генеральный директор "Агентства специальных исследований" (специализируется на транспортно-логистических исследованиях) Рубен Тертерян считает, что глава ДОДД слукавил, говоря о том, что пропуска для провоза негабаритов и тяжеловесов недороги. "Если для провоза груза понадобится снимать контактную сеть, это встанет перевозчику в очень приличные деньги. Но попытка направить всех "в одну калитку", возможно, позволит цивилизовать этот сектор. Ведь сейчас многие просто покупают в ГИБДД услугу сопровождения. Это гораздо дешевле, чем согласовывать путь следования в дирекции", – отмечает он.
Комментарии
Конфереция