Нефтяной Клуб 6 декабря проведет семинар на тему «Деятельность предприятий нефтепродуктообеспечения в условиях ВТО»

Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга 6 декабря проводит семинар на тему «Деятельность предприятий нефтепродуктообеспечения в условиях Всемирной торговой организации». В семинаре примет участие Ельяшевич Алексей Михайлович – профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, зав.кафедрой мировой экономики Балтийского института иностранных языков и межкультурного развития. Программа семинара:
  • Что собой представляет ВТО, какие она ставит цели, какие механизмы использует для их осуществления.
  • К каким положительным и отрицательным последствиям для России может привести её вступление в ВТО в ближайшие годы и в долгосрочной перспективе.
  • Как может прямо или косвенно сказаться вступление в ВТО на деятельности предприятий нефтепродуктообеспечения.
  • Что следует предпринять, чтоб уменьшить отрицательные последствия вступления в ВТО и воспользоваться новыми возможностями, возникающими благодаря вступлению в ВТО.
Регистрация по телефону: тел. 336-52-58, факс 336-52-51



В конце прошлой недели Министерство экономического развития и торговли опубликовало официальные данные об основных результатах переговоров по доступу на рынки товаров и услуг в рамках присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Как отметил заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Андрей Кушниренко, вступление в ВТО будет болезненно для российских предприятий: «Кто не найдет стратегического партнера - будет снижать долю на рынке, даже если производство останется на прежнем уровне», - заявил А. Кушниренко. При этом директор информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский считает, что в течение года после вступления РФ в торговую организацию жители страны и отечественные предприятия не ощутят на себе каких-либо масштабных изменений. "В течение года ни одна импортная таможенная пошлина не изменится. Пошлины начнут постепенно снижаться только на второй год после вступления России в ВТО, и процесс этот будет значительно растянут - до семи лет для некоторых товаров", - сказал Портанский. В то же время он отметил, что некоторые предприятия страны все же обанкротятся. "Конечно, нельзя отрицать тот факт, что некоторые предприятия могут обанкротиться. Но ведь необязательно, что они потерпят кризис именно из-за вступления России в ВТО", - заметил Портанский, добавив, что "в России есть и другие негативные факторы - например такие, как колебание курса рубля".
Что выиграет наша страна, вступив в ВТО? Как изменится положение России и ее влияние в мире после этого шага? Свою точку зрения на эти вопросы РИА Новости ответили эксперты.
С точки зрения Председателя Комитета ГД по международным делам Константина Косачева:
После вступления России в ВТО меняться будет многое, но не сразу, поскольку по ряду решений предусмотрены существенные переходные периоды - от одного до 7-8 лет, то есть нужно понимать, что на следующее утро после вступления России в ВТО мы не проснемся в другой стране. Но конечные результаты будут существенны и заметны. В первую очередь, безусловно, эти договоренности коснутся тех отраслей, которые работают на экспорт, производят конкурентноспособную продукцию. Они получат льготные условия доступа на зарубежные рынки сбыта. Это, наверное, самое главное. Таких отраслей в нашей стране становится все больше, и очень важно, что мы создаем дополнительные возможности для развития в России производств так называемого высокого передела, то есть мы мотивируем не только бесконечное производство сырья и полуфабрикатов, но и выпуск с дальнейшей реализацией на мировых рынках высокотехнологичной продукции. А если приземлиться с небес на землю и вспомнить о рядовых потребителях, то и они ощутят совершенно конкретные вещи. После вступления России в ВТО будут отменены ввозные пошлины на компьютеры и программное обеспечение. То есть компьютерная техника в России подешевеет процентов на 15, поскольку она в основном у нас импортного производства. Следует ожидать снижения пошлин на импортируемые автомобили, приблизительно с 25% до 15%. То есть, возможно, импортные машины подешевеют на 10%. Хотя здесь много побочных факторов. Эта новость, может быть, не самая радостная для отечественных производителей автомобилей, поскольку конкуренция еще больше усилится. Но, с другой стороны, я считаю, что российский автопром, как и другие отрасли, защищать искусственным образом можно только до какого-то определенного предела. Если мы полностью защищаем какую-либо отрасль от конкуренции, то она рано или поздно становится совершенно неконкурентноспособной. Мы же сами заинтересованы в том, чтобы наши автомобили или самолеты были лучше своих зарубежных аналогов. Это амбициозная задача, но мы должны ее перед собой ставить.
С точки зрения президента Фонда "Наш Выбор", заместителя председателя президиума Российского Народно-Демократического Союза Ирины Хакамады:
Я считаю положительным вступление России в ВТО. Хотя прекрасно понимаю, что будет усилена конкуренция для отечественного рынка, в том числе сельскохозяйственного, и рынка, связанного с финансовыми услугами. Но, во-первых, мы добились длительных переходных периодов, в процессе которых рынки смогут адаптироваться. Но изменения произойдут с точки зрения уменьшения административного давления на рынок и упрощения правил, по которым мы можем экспортировать свою, в первую очередь готовую, продукцию и импортировать оборудование. Это самые две болезненные точки.
С точки зрения Заместителя председателя Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Алексея Лихачева:
Мы имеем три серьезных возможности. Первая, стратегическая, - участвовать в выработке и реализации новых правил и норм мировой торговли. Вторая, среднесрочная, - легитимным образом ликвидировать большое количество дискриминационных мер, которые есть во всем мире в отношении российского экспорта. Ну и в краткосрочной перспективе - предъявить нашим партнерам, мировому экономическому сообществу новое качество российской экономики как еще более надежного и устойчивого партнера. Это, на мой взгляд, след России в ВТО, очень серьезный сигнал следующего содержания: экономика России была и становится все более и более устойчивой, и работать с ней, работа на ее территории - крайне перспективное экономическое начинание.
С точки зрения управляющего директора и главного экономиста ИК "Тройка Диалог" Евгения Гавриленкова:
Проблему вступления ВТО мы обсуждаем уже 13 лет. И все это время только и слышим, что у нас не останется собственного производства. Мы в ВТО еще не вступили, а уже перестали производить много чего, например, самолеты. Так что все, что мы могли потерять, мы уже потеряли без помощи ВТО. Между тем, во Всемирной торговой организации сейчас находятся 149 стран, а скоро (вместе с Вьетнамом) будет 150. Никто из стран-участниц не разорился. Я на 100% уверен, что вступление в ВТО даст нам серьезный шанс для диверсификации всей экономики в целом. Мы привыкли к тому, что являемся экспортерами нефти и газа, и нам вроде бы ВТО не надо. Но если Россия хочет экспортировать что-то другое, хотя бы продукцию обрабатывающей промышленности, без этого шага нам не обойтись. ВТО создает условия для поиска тех ниш, где наши производители будут конкурентоспособными. Речь не идет о том, что мы по всему спектру отраслей выглядим успешно. Но найти конкурентоспособные ниши, кроме нефти и газа мы в состоянии. Например - восстановить связи со странами, куда мы успешно экспортировали оборудование для энергомашиностроения. Я недавно читал про автомат Калашникова - продукт, который наравне с водкой является нашим национальным брэндом. Мировой рынок этих автоматов составляет 2 млрд долларов. Но доля России на этом рынке - всего 10%. Остальное производится в разных странах по уже сгоревшим лицензиями и исправно поставляется в Латинскую Америку и на Ближний Восток. И поскольку право интеллектуальной собственности у нас не защищено, мы не имеем права предъявлять претензии другим. Я это к тому, что можно найти не один пример секторов нашей экономики, где мы можем быть конкурентоспособными. То же самое, я думаю, касается и финансового сектора. У него есть огромный потенциал, чтобы успешно конкурировать с зарубежными производителями, банками, финансовыми компаниями. И точно так же речь идет о поиске ниш. Кстати, это единственный сектор экономики, который еще не функционировал в условиях реальной конкуренции. Необходимости не было - дешевые деньги, низкие процентные ставки, ограничение доступа иностранцев... Но я думаю, что когда условия ужесточатся, обнаружится гигантский потенциал для снижения издержек, для повышения эффективности работы.

Au92 приводит полный текст документа Минэкономразвития:

Министерство экономического развития и торговли

ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ДОСТУПУ НА РЫНКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ В РАМКАХ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В ноябре 2006 г. Россия завершила двусторонние переговоры по доступу на рынки товаров с 56 членами ВТО и по доступу на рынки услуг с 27 членами ВТО. Их основные результаты следующие.
Переговоры по доступу на рынки товаров
На переговорах в полном объеме реализована стандартная позиция России, в соответствии с которой ни одна пошлина не уменьшается с даты присоединения России к ВТО, а либерализация тарифов по отдельным позициям осуществляется в течение переходных периодов. Эти периоды – от 1 года до 7 лет. Они учитывают чувствительность конкретной позиции для отечественных секторов промышленности. В отношении примерно 1100 товарных позиций будут применяться комбинированные пошлины. Специфическая составляющая этих пошлин будет рассчитываться ежегодно на основе данных о ценах на мировых рынках соответствующего товара в предшествующий трехлетний период. Россия сохраняет возможность применения всех инструментов поддержки товаропроизводителей и борьбы с недобросовестной конкуренцией включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, субсидии. Кроме того, условия присоединения России к ВТО не препятствуют проведению политики регулирования цен на товары и услуги, в том числе цен на природный и сжиженный газ, в соответствии с требованиями Соглашения ВТО.
Сельскохозяйственные товары
Тарифные квоты на импорт говядины, свинины и мяса птицы будут существовать в рамках существующих параметров до 2009 года, после чего – по завершении переговоров с заинтересованными поставщиками – их действие может продлеваться. Период продления не ограничен и зависит от нашей позиции. Если же Россия все же решит отказаться от тарифных квот, она сохранит, тем не менее, достаточную тарифную защиту своего мясного рынка, которая будет значительно выше существующей внутриквотной пошлины. Россия либерализует также условия поставок на свой рынок некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, винограда, бананов и т.п.), в особенности овощей и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки). Это позволит насытить потребительский рынок и обеспечить благоприятные конкурентные условия для развития животноводства и перерабатывающих секторов агроиндустрии. Останется неизменной заградительная пошлина на спирт, но несколько – снизятся ставки пошлин на иностранные вина (с 20 до 12,5 %) и коньяки, шампанское и виски (с 2 до 1,5 е/л) в течение 3 лет. Пошлины на сыры и сливочное масло останутся на существующем уровне. Пошлины на растительные масла и жиры также не изменятся. Компромисс на переговорах по вопросам ветеринарного контроля основывается на следующих принципах. Правительство США гарантирует ветеринарную безопасность поставляемых в Россию продуктов в соответствии с принципами Международного эпизоотического бюро и российских ветеринарных требований. Российская сторона разрешает при этом условии ввоз продуктов из США, и имеет право проверки американских предприятий на основе согласованных с США процедур. Эти принципы зафиксированы в соответствующих двусторонних соглашениях с США. После присоединения к ВТО средневзвешенная ставка российских пошлин на сельскохозяйственные товары снизится примерно на 3 процентных пункта.
Промышленные товары.
Аналогичное трехпроцентное снижение произойдет и на тарифы на ввоз промышленных товаров. При этом:
  • Снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15% до 5-6,5% и, одновременно, на медицинское оборудование до 0% и лекарственные субстанции до 2-3%, из которых лекарства делаются в России. Система регистрации лекарственных средств будет приведена в соответствие с международными правилами, что также снизит цену лекарств
  • Будут снижены, а в ряде случаев, отменены пошлины на кожевенное и меховое сырье, а также на шерсть и текстильное сырье. Эти меры являются частью программы поддержки российских текстильщиков и обувщиков.
  • Останутся практически неизменными ставки пошлин на готовую одежду, стекло и керамику.
  • Постепенно, за 3-4 года произойдет снижение ставок пошлин до 5-6% и частичное открытие рынка химических товаров, бумаги и изделий из нее. Это приведет к усилению конкуренции в этих секторах, но не нанесет ущерба российским производителям.
  • Будут переведены на платежеспособный уровень ставки пошлин на обувь, бытовую электронику и электротехнику, что позволит исключить «серые» и «черные» схемы импорта в этих областях.
  • Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.
  • В течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу.
  • Достигнуты такие договоренности об условиях открытия в течение семи лет российского рынка легковых автомобилей (снижение с 25 до 15 %) и гражданской авиатехники (снижение с 20 до 7,5-12,5 %), которые, с одной стороны, обеспечат интересы российских покупателей и перевозчиков, а с другой – позволят реализовать крупные инвестиционные проекты по созданию автомобильных заводов и самолетов нового поколения.
Переговоры по доступу на рынок услуг
Россия принимает обязательства по 116 секторам (включая банковские и страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, телекоммуникации, транспорт, дистрибьюторские услуги, услуг в области охраны окружающей среды, профессиональные услуги). При этом, в 44 случаях охват обязательств – более узкий, чем предусмотрено классификатором ВТО. По 30 секторам принимаются обязательства без ограничений. В этих секторах Россия не сможет применять меры, предусмотренные Статьями XVI (Доступ на рынок) и XVII (Национальный режим) ГАТС. На практике это означает, что Россия не сможет применять меры, устанавливающие количественные ограничения иностранного присутствия на рынке или ухудшающие условия конкуренции иностранных услуг и поставщиков услуг по сравнению с аналогичными национальными услугами и поставщиками. При этом, во всех секторах, где приняты обязательства, включая, сектора, в которых приняты обязательства без ограничений, сохраняется право применять внутреннее регулирование торговли услугами (например, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей).
Принятие обязательств не всегда означает полное открытие рынка – напротив, во многих секторах Россия сможет применять меры по ограничению иностранной конкуренции, если это будет необходимо. В ряде случаев обязательства России дают право применения более жестких мер регулирования доступа иностранных поставщиков, чем те, которые применяются в настоящее время. Практически полностью выведены из-под российских обязательств в ВТО ключевые сектора услуг, связанные с добычей, переработкой, транспортировкой сырья, в том числе энергетического, авиационного и железнодорожного транспорта, деятельности портов (за исключением погрузочно-разгрузочных работ) и аэропортов, и многих других, имеющие жизненно важное значение для функционирования отечественной экономики. Отсутствие обязательств означает, что после присоединения к ВТО в этих секторах могут применяться любые ограничения для иностранных услуг и поставщиков услуг, вплоть до полного закрытия рынка.
Для всех секторов услуг сделаны специальные оговорки, позволяющие размещать государственные заказы на приобретение услуг для государственных нужд только у российских поставщиков, предоставлять субсидии и господдержку в любых формах отечественным поставщикам услуг, ограничивать участие в приватизации и приватизируемых компаниях. Обязательства России не повлияют на иммиграционную политику страны, трудовая миграция будет и после присоединения к ВТО регулироваться и, если это необходимо, ограничиваться. Таким образом, на переговорах в полной мере реализована принципиальная позиция, предусматривающая сохранение всех необходимых действующих инструментов регулирования иностранного присутствия на рынке в объеме, требующемся для поддержания нормальных условий конкуренции на внутреннем рынке и обеспечения беспрепятственного доступа потребителей к современным услугам. Сохранена возможность введения ограничительных мер в тех секторах, деятельность иностранных компаний в которых в настоящее время не регулируется, но, в отношении которых в будущем может потребоваться введение таких мер.


Справочно: Меры, предусмотренные Статьей XVI ГАТС:
  • ограничения числа поставщиков услуг либо в форме количественных квот, монополий, исключительных поставщиков услуг, либо требования теста на экономическую целесообразность;
  • ограничений общей стоимости сделок по услугам или активов в форме количественных квот или требования теста на экономическую целесообразность;
  • ограничения общего числа операций с услугами или общего объема производства услуг, выраженных в виде установленных количественных единиц измерения в форме квот или требования теста на экономическую целесообразность;
  • ограничения общего числа физических лиц, которые могут быть заняты в определенном секторе услуг или числа физических лиц, которых поставщик услуг может нанять и которые необходимы, и непосредственно имеют отношение к поставке определенной услуги, в форме количественных квот или требования теста на экономическую целесообразность;
  • меры, ограничивающие юридические лица или совместные предприятия или требующие определенных их форм, посредством которых поставщик услуги может поставить услугу;
  • ограничения на участие иностранного капитала в форме максимальной доли иностранного участия в акционерном капитале или общей стоимости индивидуальных или совокупных иностранных инвестиций.


Договоренности по основным секторам следующие.
Финансовые услуги
Для защиты российских поставщиков финансовых услуг предусмотрено частичное открытие рынка. Условно, за российскими поставщиками зарезервировано примерно половина рынка, а на второй половине российские поставщики могут конкурировать с иностранными.
Банковские услуги и услуги на рынке ценных бумаг. В банковской сфере иностранное участие разрешается только в форме создания в России банков с иностранными инвестициями или приобретение существующих российских банков. Как и сейчас, допускается 100% иностранное участие в капитале каждого отдельного банка. Деятельность в России филиалов иностранных банков не допускается. Российские обязательства не предполагают никаких переходных периодов, по истечении которых доступ на рынок прямых филиалов будет обязательно открыт. Сохраняется предусмотренная действующим законодательством возможность введения квоты иностранного участия в банковской системе. Такая квота может быть установлена на уровне 50% иностранного участия в совокупном уставном капитале российских банков. В иностранной доле не будут учитываться иностранные инвестиции, вложенные в российскую банковскую систему до 1 января 2007 и иностранные инвестиции, которые будут вложены в капитал банков, которые приватизируются после даты присоединения России к ВТО. Иностранное присутствие на рынке ценных бумаг также допускается только в форме российского юридического лица. При этом, для некоторых видов профессиональных участников рынка ценных бумаг – компаний, осуществляющих ведение реестра ценных бумаг, компаний, осуществляющих клиринг по сделкам, совершенным через организатора торговли, специализированных депозитариев – предусматривается возможность введения ограничений иностранного участия на уровне 25% уставного капитала.
Страховые услуги. Действующее страховое законодательство содержит наиболее жесткие ограничения для иностранных инвесторов по сравнению с законодательством, регулирующим другие сектора услуг. Его либерализация будет осуществляться в течение переходного периода, позволяющего российскому страховому сообществу адаптироваться к меняющимся условиям конкуренции. Такая либерализация приведет только к частичному открытию российского страхового рынка. Сохраняется предусмотренная действующим законодательством возможность введения квоты иностранного участия в страховой системе. Однако ее размер увеличивается с нынешних 25% до 50%. Правда, в иностранной доле не будут учитываться иностранные инвестиции, вложенные в российскую страховую систему до 1 января 2007 и иностранные инвестиции, которые будут вложены в капитал страховых компаний, которые будут приватизированы после даты присоединения России к ВТО. В соответствии с принимаемыми обязательствами через 9 лет после присоединения России к ВТО будет разрешена деятельность в России филиалов иностранных компаний. Однако такие филиалы не смогут работать в сфере обязательного страхования (кроме ОСАГО) и страхования государственных закупок. Открытие и деятельность таких филиалов в России будет обусловлено выполнением лицензионных требований, требований финансовой устойчивости, требования внесения гарантийного депозита. Кроме того, обязательства предусматривают возможность применения требований к материнской компании, которая намерена открыть филиал на территории России (в частности, требований к размеру активов, опыту работы). Обязательства допускают возможность установления требований к капитализации филиалов иностранных страховых компаний. Предполагается, что капитализация филиалов иностранных компаний будет учитываться при расчете доли иностранного участия в российской страховой системе, и, в том случае, если эта доля достигнет 50%, открытие в России новых филиалов будет запрещено. Участие иностранных инвесторов в капитале компаний, осуществляющих страхование жизни, обязательное страхование и страхование государственных закупок. В течение 5 лет после даты присоединения России к ВТО доля иностранного участия в уставном капитале компаний, осуществляющих страхование жизни, обязательное страхование пассажиров и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей, не может превышать 51%. По истечение указанного 5-летнего срока будет разрешено 100% иностранное участие в уставном капитале компаний, работающих в перечисленных сферах. После присоединения России к ВТО сохраняется 49% ограничение иностранного участия в уставном капитале компаний, осуществляющих страхование государственных закупок (это ограничение может применяться на постоянной основе).
Телекоммуникации.
В области телекоммуникаций обязательства России отражают условия доступа на рынок, предусмотренные действующим законодательством. В некоторых случаях они предоставляют дополнительные возможности защиты национальных операторов (так, в случае необходимости, Россия сможет обеспечить на первоначальном этапе российский контроль над приватизируемыми операторами фиксированной связи – компаниями «Связьинвеста» и другими традиционными операторами). Обязательства в сфере спутниковой связи будут способствовать дальнейшему развитию российских телекоммуникационных компаний, гарантируя их свободный доступ к услугам иностранных спутниковых систем. Однако, при этом, в полной мере сохраняется контроль над такой важной сферой, как оказание услуг спутниковой связи конечным потребителям и абонентам в России.
Аудиовизуальные услуги.
Обязательства по аудиовизуальным услугам в полной мере отражают тот режим регулирования иностранного присутствия, который предусмотрен действующим российским законодательством. В наиболее чувствительных сегментах (например, производство кино- и видеофильмов, теле- и радиотрансляция) Россия не принимает никаких обязательств. Россия сможет продолжить существующую государственную поддержку отечественных производителей, а также применять меры по защите культурного достояния и самобытности.
Энергетические услуги.
В рамках протокола по ВТО обязательства России сводятся к консультационным услугам в сфере энергетики.
Услуги ускоренной доставки (экспресс-почты).
Принимаемые обязательства представляют собой описание режима, который в настоящее время предусмотрен российским законодательством для иностранных услуг и поставщиков услуг. Обязательства, в частности, гарантируют возможность инвестирования в российские компании или создание новых компаний, оказывающих услуги ускоренной доставки. При этом иностранная доля в таких компаниях, как и сейчас, может доходить до 100%.
Дистрибьюторские услуги.
Обязательства отражают действующее законодательство и учитывают его возможные изменения (например, введение монополии на оптовую торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией). В некоторых секторах сохраняется возможность полного запрета иностранного участия (торговля оружием, включая охотничье оружие, пиротехническими и взрывчатыми веществами, лекарствами, содержащими наркотические и психотропные средства, драгоценными камнями, металлами и ломом из них). В обязательствах отдельно фиксируется право местных органов власти в отношении регулирования сектора торговли, исходя из планов развития соответствующих населенных пунктов.
Деловые услуги.
Принимаются обязательства, гарантирующие доступ на рынок в ключевых секторах - компьютерных, юридических (за исключением услуг нотариусов), аудиторских услуг (с ограничениями в отношении статуса аудиторов с точки зрения режима их пребывания на территории России), услуг в области рекламы, услуг по исследованию рынка, консультационных услуги по вопросам управления и т.п. Обязательства гарантируют благоприятные условия для притока иностранных инвестиций и сохранение нормальных условий конкуренции, что будет способствовать дальнейшему развитию сектора деловых услуг и создаст положительный кумулятивный эффект для других отраслей экономики.
Услуги в области охраны окружающей среды.
Обязательства охватывают широкий спектр услуг, связанных с охраной окружающей среды (услуги по удалению отходов, уборке мусора, снегоуборке, услуги по борьбе с шумом и очистке отработанных газов). Обязательства основаны на действующем законодательстве.
Транспортные услуги.
Обязательства России по транспортным услугам охватывают морской транспорт, автомобильный транспорт, некоторые услуги в сфере авиационного транспорта (кроме, собственно авиационных перевозок), а также вспомогательных услуг для всех видов транспорта (погрузочно-разгрузочные услуги, услуги по хранению, экспедиторские услуги). Обязательства в ВТО не меняют нынешнюю систему регулирования международной торговли транспортными услугами. Так, в неизменном виде сохраняется система двусторонних соглашений, регулирующих международные автомобильные и железнодорожные перевозки, а также система регулирования допуска иностранных судов и перевозчиков к внутренним водным сетям. В отношении морских перевозок обязательства в ВТО также не меняют существующие в настоящее время условия доступа иностранных поставщиков на рынок. В сфере авиационного транспорта, обязательства принимаются только в отношении услуг по ремонту и обслуживанию самолетов, а также в отношении продажи авиабилетов и систем компьютерного резервирования. Эти обязательства учитывают существующие ограничения иностранного участия в секторе. Обязательства по вспомогательным транспортным услугам также отражают нынешнюю систему регулирования. Они не предусматривают каких-либо количественных ограничений для иностранных поставщиков, формируя, таким образом, благоприятный климат для иностранных инвестиций, приток которых будет способствовать развитию всей российской транспортной отрасли.
Комментарии
Конфереция