ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" запускает сеть мультитопливных заправок

Руководство ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» конкретизировало свои планы по созданию в Нижегородской области сети мультитопливных заправочных комплексов. В 2007 году в оснащение собственных АЗС газозаправочным оборудованием компания вложит 60 млн руб. Эксперты считают эти планы оправданными в связи с ростом рынка газомоторного топлива: только в нижегородском регионе за последний год объем рынка удвоится.
ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» — сбытовое предприятие нефтяной компании ЛУКОЙЛ, реализует нефтепродукты через оптово-розничную сеть в девяти регионах России — республиках Марий Эл, Чувашия, Мордовия, в Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Вологодской, Костромской, Ярославской областях. Чистая прибыль по итогам девяти месяцев 2006 года составила 351,438 млн руб., выручка от продаж — 20 729,388 млн руб.
О намерениях ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» вложить 60 млн руб. в 2007 году в десять мультитопливных заправочных комплексов сообщил генеральный директор компании Андрей Спирин. По его словам, бензиновые АЗС будут оснащены газозаправочным оборудованием. Снабжать газом заправки будут собственные нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа. «Региональный рынок недостаточно насыщен. А у нас есть сырье и готовая инфраструктура для выхода на него», — заключил господин Спирин. Руководитель аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин называет российский рынок газомоторного топлива перспективным. По прогнозам ИК «Финам», только объем нижегородского рынка газомоторного топлива за последний год удвоится — с $35 млн в 2005 году до почти $70 млн на конец 2006 года. Сейчас основными игроками местного рынка являются компании «Реал-Инвест» (60%) и «Газсервис» (10%, региональный поставщик сжиженного углеводородного газа, «дочка» ОАО «Нижегородская топливно-энергетическая компания»). Каждый из них уже объявил о планах по расширению своих сетей в 2007 году. Аналитики считают эти намерения обоснованными, прогнозируя увеличение темпов рынка на ближайшие два-три года в связи с ростом объема потребления газомоторного топлива из-за его экологичности и нынешней дешевизны по сравнению с нефтепродуктами. «Крупные федеральные игроки стремятся быстрее закрепиться на этом рынке в ожидании роста цен на газ», — поясняет аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Генеральный директор ЗАО «Реал-Инвест» Лев Тарабарин подтвердил заинтересованность крупных компаний в укреплении на рынке газомоторного топлива. Вместе с тем господин Тарабарин сомневается в оправданности инвестирования в этот бизнес именно сейчас: «На данный момент в области в месяц газовым оборудованием оснащаются порядка 100 машин, то есть в год — около 1,2 тыс. машин. А одному ЛУКОЙЛу, чтобы работать прибыльно, необходимо 3—5 тыс. машин в год».
Комментарии
Конфереция