ТНК-BP продаст 120 своих АЗС, но купит заправочную сеть у конкурентов

ТНК-BP озвучила свои планы по избавлению от непрофильных активов в переработке. По словам Энтони Консидайна, вице-президента компании, российско-британский холдинг в этом году намерен продать 60 собственных заправок и еще столько же — в 2007 году. Одновременно компания собирается покупать новые участки под строительство АЗС или приобрести заправочную сеть у конкурентов.
По данным вице-президента ТНК-BP, в России компании сейчас принадлежит 620 АЗС, 50 из которых работает под брендом BP. Средняя эффективность продаж на каждой из заправок, как сообщил Консидайн, с начала 2006 года в среднем выросла на 10%, с 3,7 млн до 4,1 млн л. В дальнейшем холдинг планирует развивать заправки под двумя брендами: ТНК и BP. Кроме того, компания работает с 300 джобберами, которым поставляет свое топливо ТНК. Открытие джобберских заправок под брендом BP в стратегии холдинга не предусмотрено.
Всего в переработку в течение пяти лет компания намерена инвестировать 1 млрд долл., включая средства на реконструкцию своих НПЗ. Консидайн подчеркнул, что стратегия развития бизнеса ТНK-BP не предусматривает строительство новых перерабатывающих мощностей. Еще 500 тыс. долл. российско-британский холдинг рассчитывает потратить на маркетинг. По словам топ-менеджера, в рамках программы по избавлению от непрофильных активов будет продано 120 так называемых малоликвидных автозаправок, которые приносят минимальную прибыль, например расположенные в сельской местности и слабозаселенных зонах. Причем Консидайн подчеркнул, что часть заправок будет вовсе закрыта и перепрофилирована, а земля под ними «вернется к первичным владельцам».
При этом общее число заправок компании не изменится, поскольку она планирует приобретать более ликвидные активы в Москве, Туле, Рязани, Курске, Калуге, Ростове, Санкт-Петербурге и других городах. Также, как заявил Консидайн, ТНК-BP заинтересована в приобретении активов ЮКОСа, в том числе и АЗС, но только в том случае, если они будут продаваться не большим, а «разбитым» пакетом.
Григорий Сергиенко, глава Российского топливного союза, подчеркивает, что часть малоликвидных заправок, которыми сейчас владеет ТНК-BP, была построена еще в советские годы с использованием не самых экологически благоприятных технологий. Поэтому земля под ними требует рекультивации, на которую придется потратить немалые средства. Эксперт полагает, что часть из 120 АЗС ТНК-BP могла бы быть интересна компаниям, чьи НПЗ присутствуют в тех регионах, в которых расположены продаваемые автозаправки и которые присутствуют на топливном рынке этих регионов.
Участники рынка готовы рассматривать предложения о покупке заправок ТНК-BP, однако в первую очередь будут исходить из вопроса цены и рентабельности. В ЛУКОЙЛе сомневаются, что им интересно будет иметь на балансе автозаправки, которые нельзя будет вывести на уровень продаж свыше 4 т нефтепродуктов в сутки. Они будут сами продавать свои розничные топливные активы, уровень рентабельности которых ниже заявленной цифры. В компании сообщили, что таких заправок в России у компании около десятка. В то же время они готовы рассматривать предложения по покупке заправок ТНК-BP, но будут ориентироваться на их расположение и цену. В «Роснефти» собираются любое предложение по продаже активов в рознице рассматривать с точки зрения экономической целесообразности. «Русснефть» также будет присматриваться к заправкам конкурентов, а свои активы в рознице сокращать не планирует.
Комментарии
Конфереция