Конкурс на выбор концессионера для Западного скоростного диаметра: 40 млрд рублей инвестиций

Стартовал конкурс на выбор концессионера для строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Чиновники рассчитывают найти частную компанию, которая согласится вложить в проект платной дороги более 40 млрд руб. Но эксперты сомневаются, что движение по ЗСД будет достаточно плотным, чтобы окупить инвестиции за 20 лет. А тогда с концессионером должен будет расплачиваться городской бюджет. Западный скоростной диаметр протяженностью 46,6 км соединит в обход города южные районы с трассой “Скандинавия”. Дорога должна быть готова к 2011 г., строительство займет пять лет и обойдется в 82,7 млрд руб. Инвестфонд профинансирует 34% затрат, горбюджет — 16%, а остальные 50%, или более 41 млрд руб., должен обеспечить инвестор. В пятницу Минэкономразвития вместе с петербургской администрацией объявили конкурс по отбору концессионера по строительству ЗСД. Конкурсная комиссия будет принимать заявки до 29 января 2007 г., а затем проведет предварительный отбор конкурсантов. Окончательные предложения они должны подать до 18 мая, а победитель определится 7 июня. Самым важным критерием отбора станет объем финансирования, который предложит претендент. Чем больше сумма, тем больше шансов на победу, рассказывает председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Максим Соколов. На выбор повлияет, по его словам, также величина компенсации из городского бюджета в случае, если концессионер не сможет окупить проект в расчетный срок — ориентировочно за 20 лет. Но если доходы концессионера превзойдут расчеты, то он может предложить государству часть прибыли, добавляет чиновник. Эта сумма тоже будет учитываться при выборе. Возврат инвестиций обеспечит плата за проезд, которая, по словам Соколова, может составить 150-300 руб. для грузовиков и около 100 руб. — для легковых машин. Ожидается, что по центральному и южному участкам ЗСД будут ежедневно проезжать 97000-128000 машин, а на севере — 20000-65000 . Предложения об участии в конкурсе разосланы более чем 20 международным компаниям, утверждает Соколов. В Смольном надеются, что в финал выйдут от одного до трех участников. Источник в городском правительстве заявляет, что ЗСД интересовались строительные компании Vinci и Bouygues. В пресс-службах обеих компаний отказались от комментариев. Однако источник, знакомый с российскими планами Vinci, говорит, что компания анализирует проект ЗСД и готовится к участию в конкурсе. По его словам, компании интересно поучаствовать в первой российской концессии. Эксперты сомневаются в прибыльности проекта. Если к моменту ввода в эксплуатацию ЗСД будет запущена кольцевая автодорога, то платить за проезд по диаметру не будет смысла, считает замначальника Северо-Западного представительства Ассоциации автоперевозчиков Константин Шаршаков. Трафик грузовиков в районе порта не превышает 2000-3000 машин в сутки и вряд ли за 20 лет вырастет до 100000, даже с учетом легкового транспорта и автобусов, говорит руководитель одного из автоперевозчиков. Но концессионер ничего не потеряет, добавляет Шаршаков, ведь по условиям конкурса его затраты будет вынужден компенсировать бюджет.
Комментарии
Конфереция