16.11.2006 12:02
Комментарии: 0
Просмотры: 242
Президент России Владимир Путин решил лично контролировать строительство новых нефтепроводов. Президент “Транснефти” Семен Вайншток докладывал ему, как точно по графику расширяется Балтийская трубопроводная система, строится Восточный нефтепровод и готовится проект трансбалканского нефтепровода Бургас — Александруполис. Для реализации всех этих проектов “Транснефти” необходима политическая поддержка, утверждают эксперты.
“Транснефть” — нефтепроводная монополия, ее выручка по МСФО за первое полугодие 2006 г. — 101 млрд руб., чистая прибыль — 35,8 млрд руб. Государству принадлежит 75% “Транснефти” (100% голосующих акций), привилегированные акции обращаются на биржах. Трубопровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) проектной мощностью 80 млн т оценивается в более чем $11,5 млрд, Харьяга — Индига (из Ненецкого АО до Баренцева моря) мощностью 12 млн т в год — около $2,2 млрд, Бургас — Александруполис (должен разгрузить проливы Босфор и Дарданеллы) мощностью 35 млн т — более $1 млрд.
Путин часто напоминает о необходимости расширения российских нефтетранспортных маршрутов. Весной он лично менял трассу Восточного нефтепровода, а в сентябре подключился к переговорам с Болгарией и Грецией о строительстве трубопровода Бургас — Александруполис.
Вайншток рассказывал Путину о реализации проектов компании. “Мы в конце ноября должны закончить развитие [Балтийской] трубопроводной системы с выходом на 74 млн т нефти в год, — отрапортовал он. — Мы получаем сегодня сформировавшийся порт, который будет одним из крупнейших нефтяных портов в мире”.
“Транснефть” уже построила 430 км восточной трубы, продолжал Вайншток, а в ближайшие четыре-пять дней введет в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию в Тайшете. “Пока мы идем по графику”, — говорит руководитель монополии. В апреле 2007 г. он обещал приступить к строительству нефтепорта на Тихоокеанском побережье в бухте Козьмино. В 2007 г. предполагается построить 1254 км трубы, сказал “Ведомостям” вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев. По его данным, “Транснефть” уже профинансировала строительство ВСТО на 49,2 млрд руб., а общая стоимость проекта еще уточняется.
Отчитался Вайншток о выполнении поручения Путина по подготовке строительства трубы Бургас — Александруполис. По его словам, совет директоров монополии согласился войти в этот проект, уже подписано совместное соглашение между “Газпром нефтью”, “Транснефтью” и “Роснефтью” о создании предприятия для строительства, а в Грецию и Болгарию отправлен проект межправительственного соглашения о строительстве трубы. “Так что мы тоже везде идем по графику”, — повторил Вайншток, на что услышал от Путина: “Отлично”.
Встреча была инициирована Кремлем, рассказали два источника, знакомых с ее подготовкой. В ближайшие годы “Транснефти” предстоит реализовать много крупных объектов — ВСТО, Бургас — Александруполис, северный маршрут Харьяга — Индига. Поэтому Путин должен быть в курсе, объясняет один из собеседников “Ведомостей”. Григорьев утверждает, что новых поручений Вайншток не получил.
У “Транснефти” слишком много проектов и ей не обойтись без политической поддержки, говорит аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Все они рискованные, считает эксперт. Основной проблемой для ВСТО и северного проекта является недостаток нефти. Например, чтобы заполнить ВСТО, надо более активно выставлять на торги новые месторождения в Восточной Сибири, говорит эксперт. А при реализации проекта Бургас — Александруполис важно создать условия, при которых нефтяники предпочтут трубу танкерным перевозкам, продолжает Нестеров. Интерес Путина к этим проектам, по мнению эксперта, поможет решить эти проблемы и упростить привлечение средств на строительство новых трубопроводов.
Комментарии