Владимир Путин решил лично контролировать строительство новых нефтепроводов

Президент России Владимир Путин решил лично контролировать строительство новых нефтепроводов. Президент “Транснефти” Семен Вайншток докладывал ему, как точно по графику расширяется Балтийская трубопроводная система, строится Восточный нефтепровод и готовится проект трансбалканского нефтепровода Бургас — Александруполис. Для реализации всех этих проектов “Транснефти” необходима политическая поддержка, утверждают эксперты. “Транснефть” — нефтепроводная монополия, ее выручка по МСФО за первое полугодие 2006 г. — 101 млрд руб., чистая прибыль — 35,8 млрд руб. Государству принадлежит 75% “Транснефти” (100% голосующих акций), привилегированные акции обращаются на биржах. Трубопровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) проектной мощностью 80 млн т оценивается в более чем $11,5 млрд, Харьяга — Индига (из Ненецкого АО до Баренцева моря) мощностью 12 млн т в год — около $2,2 млрд, Бургас — Александруполис (должен разгрузить проливы Босфор и Дарданеллы) мощностью 35 млн т — более $1 млрд. Путин часто напоминает о необходимости расширения российских нефтетранспортных маршрутов. Весной он лично менял трассу Восточного нефтепровода, а в сентябре подключился к переговорам с Болгарией и Грецией о строительстве трубопровода Бургас — Александруполис. Вайншток рассказывал Путину о реализации проектов компании. “Мы в конце ноября должны закончить развитие [Балтийской] трубопроводной системы с выходом на 74 млн т нефти в год, — отрапортовал он. — Мы получаем сегодня сформировавшийся порт, который будет одним из крупнейших нефтяных портов в мире”. “Транснефть” уже построила 430 км восточной трубы, продолжал Вайншток, а в ближайшие четыре-пять дней введет в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию в Тайшете. “Пока мы идем по графику”, — говорит руководитель монополии. В апреле 2007 г. он обещал приступить к строительству нефтепорта на Тихоокеанском побережье в бухте Козьмино. В 2007 г. предполагается построить 1254 км трубы, сказал “Ведомостям” вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев. По его данным, “Транснефть” уже профинансировала строительство ВСТО на 49,2 млрд руб., а общая стоимость проекта еще уточняется. Отчитался Вайншток о выполнении поручения Путина по подготовке строительства трубы Бургас — Александруполис. По его словам, совет директоров монополии согласился войти в этот проект, уже подписано совместное соглашение между “Газпром нефтью”, “Транснефтью” и “Роснефтью” о создании предприятия для строительства, а в Грецию и Болгарию отправлен проект межправительственного соглашения о строительстве трубы. “Так что мы тоже везде идем по графику”, — повторил Вайншток, на что услышал от Путина: “Отлично”. Встреча была инициирована Кремлем, рассказали два источника, знакомых с ее подготовкой. В ближайшие годы “Транснефти” предстоит реализовать много крупных объектов — ВСТО, Бургас — Александруполис, северный маршрут Харьяга — Индига. Поэтому Путин должен быть в курсе, объясняет один из собеседников “Ведомостей”. Григорьев утверждает, что новых поручений Вайншток не получил. У “Транснефти” слишком много проектов и ей не обойтись без политической поддержки, говорит аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Все они рискованные, считает эксперт. Основной проблемой для ВСТО и северного проекта является недостаток нефти. Например, чтобы заполнить ВСТО, надо более активно выставлять на торги новые месторождения в Восточной Сибири, говорит эксперт. А при реализации проекта Бургас — Александруполис важно создать условия, при которых нефтяники предпочтут трубу танкерным перевозкам, продолжает Нестеров. Интерес Путина к этим проектам, по мнению эксперта, поможет решить эти проблемы и упростить привлечение средств на строительство новых трубопроводов.
Комментарии
Конфереция