«Дочка» ЛУКОЙЛа предлагает отменить акциз на моторные масла и повысить его ставку на бензины и ДТ

До конца недели в правительство будет направлено письмо от нефтяных компаний и профильных организаций об изменении акцизов на моторные масла. Автор документа — масляная «дочка» ЛУКОЙЛа «ЛЛК-Интернешнл» — предлагает отменить акциз на моторные масла и при этом повысить его ставку на бензины и дизельное топливо, в первую очередь на низкосортные бензины с октановым числом 76/80. По мнению авторов документа, цены для потребителей повысятся несущественно.
В исследовательском центре «Кортес» сообщили, что инициатива российских маслопереработчиков, скорее всего, исходит из того, что стоимость их масел вплотную приблизилась к зарубежным маркам. «Но по качеству российские масла значительно уступают иностранным. По всей видимости, компании решили сделать свой товар более конкурентоспособным, понизив его стоимость путем отмены акцизов», — отметил собеседник.
Основным сырьем для производства моторных масел являются неподакцизные промышленные базовые масла, получила широкое распространение практика ухода от уплаты акциза. Как отмечается в документе «ЛЛК-Интернешнл», некоторые производители закупают такие масла и сбывают их в качестве моторных масел после добавления небольшого количества присадок. В результате на рынок поступают низкокачественные масла, а недобросовестные производители, как правило, фирмы-однодневки, «демпингуют». Объемы серого оборота масел достигают более 10% от общего объема продаж моторных масел.
По мнению авторов письма, ситуацию может исправить отмена акцизов на моторные масла с одновременным изменением ставок акцизов на бензины и дизельное топливо в размере, позволяющем компенсировать уменьшение поступлений в бюджет. При этом, учитывая планируемую дифференциацию ставок акцизов на топливо в зависимости от качества и экологических характеристик, большую часть акцизов на масла предлагается перераспределить на низкосортные бензины с октановым числом 76/80. «В связи с тем что, согласно прогнозу поступлений акцизов в бюджет на 2006 год, сумма акцизов на масла составляет менее 2% от суммы акцизов на топлива, потребуется незначительное повышение ставок акциза на бензины, которое практически не повлияет на отпускные цены для потребителей», — говорится в документе.
Авторы письма считают, что данная мера должна привести к снижению объемов контрафактной продукции на рынке моторных масел, сохранению и увеличению поступлений в бюджет от уплаты акцизов на нефтепродукты. Возможность отмены акциза предлагается рассмотреть в рамках подготовки Минэкономразвития законопроекта по дифференциации ставок акциза на нефтепродукты в зависимости от их качества и экологических характеристик.
По словам источника в одной из компаний-маслопроизводителей, письмо будет направлено на имя министра экономического развития и торговли Германа Грефа или непосредственно премьер-министру Михаилу Фрадкову. Его подпишет первый вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов или же президент компании Вагит Алекперов. На данном этапе собираются подписи заинтересованных компаний и организаций. Под документом уже подписались Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков, ЗАО «Намихим», в ближайшее время ожидается подписание представителями ТНК-ВР, «Славнефти» и других компаний. Письмо будет направлено в правительство до конца недели.
Ранее гендиректор «ЛЛК-Интернешнл» Максим Дондэ рассказывал, что компания помимо отмены акциза на масла предлагала, напротив, ввести акциз на базовые масла, а также «несколько других вариантов». Из письма же следует, что маслопереработчики пришли к единому мнению о полной отмене акциза. Аналитики считают, что ЛУКОЙЛ поступает верно, выступая с данной инициативой. Так, Константин Черепанов из Rye, Man & Gor Securities отмечает, что «недобросовестные компании наносят ущерб крупным игрокам».
Комментарии
Конфереция