"Автомобилем 2007 года" в Европе признан мини-вэн Ford S-Max

"Автомобилем 2007 г." в Европе признан мини-вэн Ford S-Max. Он с минимальным перевесом победил хетчбэк Opel Corsa, третье место занял еще один мини-вэн — Citroen C4 Picasso. S-Max продается в России с июля, и в Ford ожидают увеличения продаж после победы на престижном конкурсе.
Автомобили на конкурсе Car of the Year (COTY) конкурируют без разделения по классам, размерам или цене. Победителя определяет жюри журналистов из автомобильных изданий 22 европейских стран. В конкурсе могут принимать участие только новые модели, которые уже продаются или начнут продаваться в ближайшее время как минимум в пяти европейских странах, годовой объем производства должен составлять не менее 5000 штук. Автомобили оцениваются по дизайну, комфорту, безопасности, экономичности, управляемости, ходовым характеристикам, функциональности, экологичности и цене. Каждый член жюри имеет право присудить 25 баллов (должны быть оценены не менее пяти автомобилей, максимально допустимый балл — 10).
Ford S-Max
Ford S-Max

Ford S-Max — пятидверный мини-вэн с приводом на передние колеса. Длина — 4,7 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,6 м. Масса — 1,6 т. Число посадочных мест — пять или семь в зависимости от комплектации. Комплектуется дизельными двигателями 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.) и бензиновыми двигателями 2,0 л (145 л. с.) и 2,5 л турбо (220 л. с.).
Традиционно в шорт-лист COTY включаются семь автомобилей, но в этом году было представлено восемь моделей: Citroen C4 Picasso, Fiat Grande Punto, Ford S-Max, Honda Civic, Opel Corsa, Peugeot 207, Skoda Roomster и Volvo C30. Ford S-Max получил 235 баллов, Opel Corsa — 233 балла, а Citroen C4 Picasso — 222.
С момента зарождения конкурса COTY в 1964 г. Ford выбирают автомобилем года уже в пятый раз. Ранее лауреатами становились модели Escort, Scorpio, Mondeo и в 1999 г. — Focus. Победа Ford S-Max закономерна — эта модель стала новым словом в концептуальном развитии мини-вэнов, считает независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. "Это не просто семейный автомобиль, а машина с отличными спортивными качествами, для широкой аудитории", — добавляет член жюри COTY, главный редактор журнала "Автоспорт" Вадим Овсянкин. Он поставил Ford S-Max 7 баллов. "За рулем этого автомобиля можно ощутить удовольствие от вождения, а не чувствовать себя водителем маленького автобуса, как, например, в Citroen C4 Picasso", — делится впечатлениями Овсянкин. Второй россиянин в жюри — главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подоржанский мини-вэну от Ford дал 3 балла. "Впервые в серийном автомобиле воплощена концепция driver's van, это смелое решение, и оно хорошо реализовано", — признает Подоржанский. Недовольство эксперта вызвала "ультимативность, с которой атрибуты драйверского авто воплощены в семейном автомобиле". "Мини-вэн — это все-таки автомобиль для всей семьи, а Ford S-Max не предусматривает ни в одной комплектации автоматической коробки передач", — аргументирует свою позицию Подоржанский. По его мнению, это снижает утилитарность автомобиля. Самую высокую оценку Подоржанский поставил Opel Corsa. Он рассказывает, что колебался между "похожими по техническим и ездовым качествам машинами Opel Corsa и Fiat Grande Punto" и выбрал Opel "за более адекватную цену на российском рынке". В целом, по мнению Подоржанского, среди номинантов этого года по-настоящему выдающихся автомобилей не было.
Ford S-Max в России продается с июля этого года. В базовой комплектации Core автомобиль стоит $24630, в люксовой комплектации Titanium — $30400. По данным менеджера по связям с общественностью "Форд Мотор" Екатерины Кулиненко, на 13 ноября в России было продано 727 S-Max. Титул "автомобиль года" скажется на продажах положительно. "У S-Max есть шанс стать одним из лидеров сегмента мини-вэнов", — считает Тараканов. Кулиненко говорит, что компания будет активно использовать победу в рекламной кампании и рекламные постеры Ford S-Max с логотипом Car of the Year появятся уже в ближайшие дни.
Комментарии
Конфереция