Порядок лицензирования перевозчиков пассажиров ужесточили

За грубое нарушение, приведшее к дорожной аварии, в которой серьезно пострадали более пяти человек, перевозчик может лишиться лицензии. По данным Смольного, сейчас в Петербурге более 40 компаний нарушают закон о пассажирских перевозках. Новое положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, дополнено новым пунктом – "грубые нарушения лицензионных требований и условий".
Документ принят правительством РФ в конце октября и официально опубликован на прошлой неделе. К серьезным нарушениям отнесены ДТП, повлекшие человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью или средней тяжести вреда здоровью не менее пяти человек, а также использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
"Мы давно ждали этого документа. До сих пор суды не принимали дела об отзыве и приостановке действия лицензий, ссылаясь на то, что в положении не было четко определено, что есть грубое нарушение условий лицензирования, – говорит первый заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов. – Однако мы ожидали более широкого перечня. В частности, сюда необходимо отнести нарушение перевозчиками законодательства, как федерального, так и регионального. Сейчас у нас более 40 перевозчиков нарушают городской закон о пассажирских перевозках – не имеют договоров с Комитетом по транспорту, однако за это у них нельзя отобрать лицензию. Мы считаем, что это неправильно".
Срок действия лицензий останется прежним – 5 лет. А вот список документов, которые нужно представить для их получения, в новом положении значительно расширен. Теперь нужно предъявить копии диплома о высшем или среднем специальном образовании, подтверждающего квалификацию должностных лиц, копии документов, подтверждающих стаж водителей, а также своевременное прохождение ими медицинского освидетельствования, копии талонов о прохождении техосмотра и страховых полисов ОСАГО и пр. Ранее всего этого не требовалось.
"Зачем облегчать вход на рынок тем, кто не способен выполнить элементарные требования по безопасности пассажиров? Не секрет, что сегодня лицензии на пассажирские перевозки имеют предприятия, у которых вообще ничего нет. Их не могут найти контрольные органы, потому что у них по факту один адрес, по документам – другой, в договоре на стоянку – третий, на техническое обслуживание – четвертый. По предыдущему положению им не могли отказать в выдаче лицензии", – говорит первый заместитель генерального директора компании "Третий парк" Михаил Богданов. По его мнению, перечень мер, способствующих снижению аварийности пассажирских перевозок, можно было еще расширить.
Комментарии
Конфереция