«Сургутнефтегаз» стал первой частной компанией, подвергшейся нападению национал-большевиков

Вчера около 40 нацболов попытались захватить здание московского представительства компании "Сургутнефтегаз". Национал-большевики, прежде проводившие подобные акции только в госучреждениях, на сей раз потребовали повышения зарплаты для рабочих частной нефтекомпании. Как пояснил лидер нацболов Эдуард Лимонов, его соратники просто отстаивают интересы рабочего класса, тем более что, по его словам, "Сургутнефтегазом" "владеют близкие к Владимиру Путину люди". 40 нацболов попытались захватить здание московского представительства компании Сургутнефтегаз
Вчера национал-большевики совершили попытку захвата московского представительства компании "Сургутнефтегаз" на Мясницкой улице. Примерно 40 лимоновцев небольшими группами вошли в здание и попытались выбраться на крышу и занять несколько кабинетов, чтобы затем, как это обычно бывает в ходе их акций, вывесить из окон свои флаги. Нацболам помешала охрана. "Нас вытурили,– рассказал один из участников акции.– Угрожали травматическим пистолетом, стреляли в потолок". Впрочем, пресс-секретарь нацболов Александр Аверин утверждает, что пистолет был боевой.
Изгнанные из здания "Сургутнефтегаза" нацболы развернули флаги на тротуаре и принялись разбрасывать листовки. "Власть строит свое благополучие на нефти и газе. А что с этого богатства имеют простые работяги, те, кто добывает нефть, обслуживает скважины и трубопроводы?" – говорилось в листовке. Представители профсоюзной организации "Сургутнефтегаза" еще летом потребовали повышения зарплат. Лидер профсоюза Александр Захаркин пояснил, что зарплата рабочих формируется преимущественно из премий, которые не всегда платят, а оклад составляет не более 3,5 тыс. рублей. В конце октября Захаркин был уволен.
Прежде нацболы проводили аналогичные акции в госструктурах (захват Минздрава 2 августа 2004 года, приемной администрации президента 14 декабря 2004 года, Минфина 26 сентября 2006 года), "Сургутнефтегаз" стал первой частной компанией, ставшей их мишенью. "Мне известно, что "Сургутнефтегазом" владеют близкие к Владимиру Путину люди,– объяснил лидер нацболов Эдуард Лимонов.– В любом случае готовы поддержать рабочий класс и простых людей, кто бы ни нарушал их права. Мы за тех, кто работает!"
"Деньги – народу, правительство – на хлеб и воду! Буржуям – веревки, рабочим – винтовки! Бог велел делиться! Ре-во-лю-ци-я!" – заорали нацболы у стен "Сургутнефтегаза" и зажгли файеры. Трое из них приковались цепями к металлической решетке перед входной дверью. Один из лимоновцев, вскарабкавшись по этой же решетке, прикрепил над входом в представительство "Сургутнефтегаза" красный флаг национал-большевиков. Служба безопасности компании сначала решила попробовать справиться своими силами. Двухметровый охранник начал с того, что попытался отогнать от лимоновцев журналистов, разбив объектив камеры фотокорреспондента "Политического журнала" Алексея Дружинина, а у независимого фотокорреспондента Ярослава Славянинова просто отобрал аппаратуру. Подъехавшая через 20 минут милиция тоже начала с журналистов. Сначала сотрудники МВД попытались задержать фотокорреспондента журнала "Собеседник" Наталью Колесникову, а потом один из них ударил Алексея Дружинина коленом в лицо.
Нацболов по одному оттаскивали от товарищей и забрасывали в "Газель". Туда же отправили фотокорреспондента интернет-издания Gazeta.ru Константина Куцылло. "Задержано 32 человека, их обвиняют в нарушении правил проведения митингов",– рассказал представитель пресс-службы ГУВД Москвы Владимир Коробков, а пострадавшим журналистам посоветовал "обратиться с заявлением". Нацболы при этом опасаются того, что "Сургутнефтегаз" может потребовать возбуждения против них уголовного дела по обвинению в хулиганстве и порче имущества. "Пусть милиция разбирается, а мы ничего комментировать не будем",– заявила на это руководитель пресс-службы компании Раиса Ходченко.
Комментарии
Конфереция