Правительство изменило порядок лицензирования пассажирских перевозок автотранспортом

Правительство РФ изменило порядок лицензирования пассажирских перевозок автотранспортом. Появилось понятие "грубое нарушение", за которое можно приостановить лицензию. Лучше бы исполняли существующие законы, говорят перевозчики. Главное отличие нового Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом заключается в том, что вводится понятие "грубое нарушение лицензионных требований". Это нарушение, в результате которого произошло ДТП, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее пяти человек, а также использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра. Грубые нарушения требований, согласно закону "О лицензировании отдельных видов деятельности", могут повлечь приостановку действия лицензии. "Если по вине одного водителя приостановят нашу лицензию, кто же тогда будет обслуживать горожан? – выразил свое недоумение первый заместитель генерального директора "Пассажиравтотранса" Игорь Маилов. – На каждое конкретное ДТП оказывает влияние множество факторов". "И непонятно, о каком нарушении идет речь: нарушении правил дорожного движения водителем или нарушении технологии безопасности предприятием, – говорит замдиректора. – Если второе, то мы спокойны". "Надо ждать разъясняющих нормативных актов", – резюмирует Игорь Маилов. "Первая наша реакция – конечно, давайте ужесточать требования", – сказал первый заместитель генерального директора компании "Третий парк" Михаил Богданов. По его словам, законодательная база этого вида деятельности серьезно устарела, наводить порядок необходимо. "Но мы еще не успели проанализировать в деталях новый документ", – оговаривается он. Михаил Богданов соглашается, что наказывать всю компанию за нарушение одного водителя нельзя и тоже недоумевает: "Сотрудники Ространснадзора и так приезжают на транспортные предприятия с проверкой после каждого серьезного ДТП. При этом они имеют право поднять вопрос о приостановке лицензии предприятия". Ужесточение требований может ни к чему не привести, так как исполнение существующих законов зачастую оставляет желать лучшего. Ассоциация перевозчиков пассажиров на днях обратилась в городской парламент с просьбой повлиять на Комитет по транспорту, который, по мнению обратившихся, не исполняет своих функций. На городских маршрутах работает масса нелегалов, против которых не принимают никаких мер, говорят перевозчики. "Больше тысячи машин-нелегалов в Петербурге катаются как хотят, – говорит Михаил Богданов. – Зато мы наслаждаемся всеми видами ответственности перед всеми. Прийти с проверкой к законному перевозчику намного легче, чем ловить нелегалов".
Комментарии
Конфереция