Транспортный паралич в Москве: 6-часовая пробка. Кто виноват?

Во вторник центр Москвы «разбил» небывалый транспортный паралич. Такой пробки в столице давно не было. Во вторник центр города встал намертво. С четырех дня и до позднего вечера было полностью парализовано движение на Садовом, Бульварном и третьем кольце.
Интернет-блоги захлебываются от эмоций переполненных впечатлениями горожан-автолюбителей. - Выехал с работы домой в 20.30. Рассчитывал, как обычно, добраться до дома минут за сорок. А в результате доехал только в первом часу ночи! - сообщил наш читатель Артем Федоров. Да что там обычные москвичи! Футболисты «Спартака» спешили в «Лужники» на ответственный матч с «Интером». Куда там... Просидели в автобусе, не продвинувшись ни на сантиметр, два часа. В результате добирались до стадиона на метро! Почему случился небывалый транспортный коллапс? Кто виноват? И что будет твориться на дорогах мегаполиса дальше? Начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД Москвы Марина ВАСИЛЬЕВА считает, что причин у вторничных заторов несколько. 1. Вторник наряду с пятницей - традиционно самые «пробочные» дни в Москве. 2. Как раз накануне случился провал грунта на Шлюзовой набережной (см. «КП» за 1 ноября). Из-за ремонтных работ движение ограничено. В итоге встала сама набережная, Краснохолмский мост и прилегающие к Павелецкому вокзалу участки Садового кольца. 3. Рост количества аварий. Вместо обычных 1200 - 1300 мелких ДТП по городу в сутки во вторник зафиксировано более 1700. Аварийность сильно ударила именно по Садовому кольцу: обычно за сутки на кольце регистрируется 20 ДТП, а позавчера с 16.00 до 20.00 их там случилось 28. Видимой причины роста аварий нет. Гололеда пока на дорогах нет. Но народ уже нервничает, на зимнюю резину большинство водителей еще не перешло, отсюда и аварии. 4. Во второй половине дня начались перебои с электроснабжением светофоров (за них ГИБДД ответственности не несет. Внезапное отключение связано с ЧП на подстанции. Аварийное питание для светофоров не предусмотрено) Начался бардак на перекрестках. 5. И наконец, один из главных факторов. Именно в этот несчастливый для автолюбителей день первопрестольную посетил президент Анголы господин Жозе душ Сантуш. Высокого гостя, который ездил в том числе и в Кремль, обязаны были сопровождать. И, естественно, по пути следования кортежа ограничивать движение. Как заверили нас в ГИБДД, никто у них не сидел сложа руки. Еще в 15.00 в городе ввели план «Затор - центр». На улицы с жезлами вышли все кто мог. Вот только не помогло... 31 октября 19.00 за три часа автомобили на Садовом сумели преодолеть метров 300 – 400
ПРОГНОЗ Сколько нам еще стоять в заторах? Владислав БОРОДИН, руководитель службы сбора информации компании «СМИЛИНК» (специализируется на оповещении о пробках через пейджеры, компьютеры и мобильники): - На основе наших пятилетних ежедневных наблюдений за столичными пробками я могу дать такой прогноз. В ближайшее время кардинально обстановка на дорогах не изменится. Будут дни массовых выездов, как позавчера, и будут относительно свободные. Такими по традиции станут понедельники, так как многие не берут машину из-за похмелья. А вот пятницы будут самыми напряженными: люди все еще едут на дачи, закупаются на выходные, вечером едут в злачные места. Вторники - четверги будут загружены равномерно за исключением дней массового выезда людей и других факторов, как позавчера. С каждым днем все больше и больше будет значить погода. По субботам дороги заняты на выезд из города (так как в этот день москвичи не любят рано просыпаться). В воскресенье будут традиционные пробки на выезде из Москвы. На ноябрьские праздники ничего страшного не ожидается, судя по данным за этот месяц прошлого года. А вот в конце декабря придется туго. Последние рабочие дни приходятся на 28-е и 29-е числа. Это дни корпоративных вечеринок, и многие люди не берут машины. Поэтому для тех, кто запаслив, последней возможностью закупиться к Новому году будут предпраздничные 23 - 27 декабря. Пробки будут везде - и в центре, и на шоссе по дороге к загородным торговым центрам. В прошлом году в эти дни машины стояли до полуночи! Игорь БАХИРЕВ, заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы: - В пробках не президенты иностранных государств виноваты. Такие уж у нас дороги. Первое, что нужно сделать, - разгрузить центр Москвы от ресторанов, супермаркетов и многочисленных офисов, которые стягивают туда все потоки. Перегруженность движения возникает из-за централизации города. Чтобы избежать многочасового простаивания в пробках, необходимо строить перехватывающие парковки. Некоторые автомобилисты, может, и рады были бы доехать дальше на метро, но ведь негде оставить машину. Но чтобы люди охотно пользовались такими парковками, нужно решить две проблемы. Во-первых, наладить систему информирования о расписании маршруток. Нет смысла бросать машину и два часа стоять на остановках, ожидая автобуса. Во-вторых, сделать метро более комфортабельным (мало кто захочет пересаживаться из уютного салона авто в вагон метро, где сплошная давка). Светофоры сломались, а регулировщиков не было... Из-за отключения света в районе Садового кольца без светофоров оказались более 15 перекрестков. Водители ехали «как умели» и... уплотняли пробку. Увы, во вторник вечером народ не особо соблюдал правила проезда без светофоров. А энергичных инспекторов с жезлами, парой взмахов разруливавших потоки, в центре особо не наблюдалось. Самые отчаянные водители решились их заменить. - На моих глазах пассажир выскочил из «Ауди», встал посередине перекрестка и замахал руками, - позвонил вчера в редакцию наш читатель, врач-реаниматолог Сергей Абраменко. - Я сначала удивился, но через секунду до меня дошло: он же за регулировщика встал! И ведь водители его слушались. Без этого мужика на перекресток машины перли как бараны - сами себе мешали. А он минут за 15 разрулил «мертвяк» на перекрестке, потом прыгнул в машину и уехал. А где же были настоящие инспектора? В Управлении ГИБДД ведь божатся, что весь кадровый состав в экстренном порядке вышел на столичные улицы спасать город от пробок. - Но на все перекрестки у нас регулировщиков не хватит! - оправдываются в дежурке московской ГАИ. Ничего, на засады по проверке аптечек, операцию «А ну дыхни!» и прочие «развлечения» обычно хватает... В столичном ГИБДД - 8000 сотрудников. Из них 5000 - это те, кто выезжает на дороги (остальные - при штабе, принимают экзамены, занимаются выдачей прав и так далее). Из 5000 человек на улицах ежедневно могут быть около 1500. Потому как они дежурят по принципу «сутки через трое». Удивительно, и как это у ГАИ не нашлось людей, чтобы установить хотя бы по одному регулировщику у сломавшихся светофоров? Водителей подвели биологические часы. - Перевод часов на зимнее время далеко не в лучшую сторону влияет на психику человека, - уверяет старший научный сотрудник НИИ психиатрии Олег СМИРНОВ. - На адаптацию к новому времени человеку нужно от 5 до 10 дней. А во вторник и трех суток не прошло с момента перевода стрелок! Даже такой незначительный - в один «переведенный» час - скачок во времени мог повлиять на возникновение пробки: многие не выспались, потом, отработав день, измотанные, с заторможенной реакцией, вечером ехали домой. Всего пять человек, которые потеряли бдительность за рулем, могли затормозить целую магистраль.
Комментарии
Конфереция