Холдинг "Проф-Медиа" покупает контрольный пакет Rambler за $230 млн

Один из старейших интернет-холдингов, Rambler-Media, нашел покупателя — "Проф-Медиа". Владимир Потанин и Михаил Прохоров серьезно вкладываются в индустрию развлечений: это третья покупка в секторе за месяц. Неделю назад "Проф-Медиа" получила контроль над Rambler-TV, а вчера — уже и весь интернет-холдинг. Rambler Media Group (RMG) объявила о продаже "Проф-Медиа" около 48,8% своих акций. Также "Проф-Медиа" заключила соглашение на приобретение дополнительных 6% акций RMG после одобрения сделки российскими контролирующими органами. Представитель "Проф-Медиа" сообщил, что акции были выкуплены у пяти инвестиционных фондов, названия которых не разглашаются. Но, по словам источника, знакомого с условиями сделки, "Проф-Медиа" купила акции RMG у тех же фондов, которые частично расстались с бумагами компании во время IPO в июне 2005 г. Если верить инвестиционному меморандуму, это Russian Federation Fund, Sopica Fund, Hazelbury Investments Ltd., New Century Holdings XXI и др. Антон Носик, возглавлявший портал Rambler в 2001 г., рассказал, что основным совладельцем группы был Юрий Лопатинский, гендиректор управляющей компании FM Asset Management. Именно Лопатинский, по словам Носика, впервые купил акции Rambler в 2001 г. у гендиректора Orion Capital Advisors Виктора Хуако, а позже докупил бумаги интернет-компании у инвестгруппы "Русские фонды".
По словам источника, близкого к сделке, контроль над Rambler обошелся покупателю в $230 млн. После объявления о сделке акции Rambler выросли на 1,2% — с $30,88 до $31,25 за бумагу. Таким образом, капитализация RMG вчера составила $470,3 млн. "Это сделка года!" — восклицает управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев, назвавший "Проф-Медиа" стратегическим инвестором Рунета. "Аудитория крупнейших интернет-порталов сопоставима с традиционными СМИ, и в ближайшие годы она будет только расти", — продолжает Тагиев. Rambler Media — третья за месяц покупка "Проф-Медиа": помимо Rambler-TV группа завершает поглощение ТВ-3. Группа освобождается от хлопотных газет и вкладывается в индустрию развлечений и электронные медиа, и это правильно, заключает PR-директор группы компаний "Видео Интернешнл" Антон Чаркин.
Входящий в группу "Интеррос" холдинг "Проф-Медиа" владеет телеканалом "2х2", контрольными пакетами акций сети кинотеатров "Синема Парк", кинокомпании "Централ Партнершип" и четырех радиостанций ("Авторадио", "Энергия", "Юмор FM" и "Русские песни"). Холдингу принадлежат издательский дом "Афиша", компания Business Media Communications, выпускающая b2b-издания, и контрольный пакет ИД "Комсомольская правда", который находится в стадии продажи "Газпром-Медиа". Оборот "Проф-Медиа" в 2005 г. превысил $240 млн.
В Rambler Media Group входят ООО "Рамблер Интернет Холдинг" (владеет поисковой системой и интернет-газетой Lenta.ru), Rambler-TV и провайдер мобильных услуг SMXCOM. В первом полугодии 2006 г. продажи Rambler практически удвоились относительно аналогичного периода 2005 г. до $15,8 млн, EBITDA составила $1,6 млн (годом раньше убыток по EBITDA — $1,5 млн), а чистая прибыль — $2,47 млн (годом раньше чистый убыток — $2,33 млн). Выручка интернет-подразделения Rambler за полгода — $12,32 млн, Rambler-TV — $2,15 млн, SMXCOM — $1,32 млн, еще $0,77 млн Rambler получила в виде дивидендов от дочерней компании "Бегун". В июне 2005 г. Rambler продала 3 млн акций новой эмиссии и 891 029 акций нынешних акционеров (всего 25,98% уставного капитала) на площадке альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи (AIM). Цена размещения составила $10,25 за акцию, т. е. тогда всю компанию инвесторы оценили в $153,5 млн.
Комментарии
Конфереция