"Автотор" построит с китайским Chery завод в Калининградской области

"Автотор" все-таки построит совместно с китайским Chery завод в Калининградской области, хотя в августе над проектом нависла угроза из-за разногласий с Минэкономразвития. "Автотор" пошел на уступки властям и организует производство по полному циклу. "Автотор" и китайский производитель Chery договорились о совместном строительстве завода на паритетных началах в особой экономической зоне в Калининградской области, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на председателя совета директоров "Автотора" Владимира Щербакова. Первая очередь должна быть запущена в конце 2008 года, проектная мощность предприятия составит 200 тыс. автомобилей в год, инвестиции планируются на уровне $300 млн. "Вопрос, у кого будет контрольный пакет, все еще обсуждается",- сказал Щербаков. На заводе будут выпускаться небольшая модель QQ (Sweet, цена от $7,5 тыс.), седан Eaststar (от $19 тыс.) и минивэн В14. По словам Щербакова, большую часть производственного плана завода - 100-120 тыс. автомобилей - планируется отправлять на экспорт в Европу. Новое производство будет полноценным, включая сборку, сварку и окраску. В августе над "Автотором" нависла угроза приостановки строительства завода. Участники рынка связывали это с минимальными шансами компании получить льготы на ввоз автокомплектующих, без чего экономически нецелесообразно строить завод. В феврале было подписано соглашение и с Минэкономразвития, говорит источник "Бизнеса", знакомый с ситуацией. Согласно этому договору, китайский производитель, единственный из всех автозаводов, получил эксклюзивное право производить автомобили без локализации производства, а также право пользоваться всеми льготами, которые дает особая экономическая зона. "Автотор" при таких льготах собирался ограничиться только сборкой автомобилей. Минэкономразвития решило искусственным путем ограничить количество производимых по схеме простой сборки автомобилей,- говорит собеседник. Он добавляет, что речь шла об ограничении производства по SKDсхеме (крупноузловая сборка) до 35 тыс. автомобилей в год. И чтобы выйти на большие мощности, китайцы вынуждены организовывать полный цикл производства, включающий сборку, сварку и окраску. По словам собеседника, с июня текущего года стороны уже несколько раз пытались подписать новый договор. Теперь, по его данным, подписание намечено на конец ноября.
Комментарии
Конфереция